Названы автомобили, которые могут сильно подорожать из-за падения рубля
Новые автомобили на российском рынке могут существенно подорожать в связи с обвалом курса рубля, вызванного резким падением цен на нефть. В России собирают до 95% легковых машин, продающихся на первичном рынке, однако локализация производства не превышает 50%. Таким образом, как минимум половина стоимости автомобилей привязана к валюте, комментирует ситуацию генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Как ожидается, первые заметные изменения в ценовой политике случатся в апреле — стоимость новых машин может увеличиться на 5%. Впоследствии может начаться более стремительный рост цен, который в конце нынешнего года суммарно достигнет 10–15%. Продажи автомобилей по итогам года могут упасть на 6–9%.
В качестве примера аналитики приводят самый популярный кроссовер в России — Hyundai Creta, минимальная цена которого на данный момент составляет 998 000 рублей. Исходя из того, что доля локализации модели составляет 40%, можно предположить, что при росте курса доллара на 10% цена на базовую Creta вырастет на 4% — до 1 037 920 рублей.
По оценкам Autospot.ru, сильнее всего в цене могут прибавить модели, поставляемые в Россию из-за рубежа. Речь идет о Toyota Land Cruiser 200, Toyota Highlander, Toyota Corolla, Volkswagen Amarok, Volkswagen Passat, Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Skoda Superb, Kia Soul, Kia Picanto, Mitsubishi Pajero Sport и Mazda3. Менее всего ситуация скажется на ценах автомобилей марок Lada и УАЗ.
Плюс ко всему автопроизводители могут перенести на неопределенный срок запуск новых моделей на российском рынке. «Но в целом текущая стратегия автопроизводителей, заданная корейскими марками, не сильно изменится: давать больше при минимальном бюджете. Средняя цена нового авто если и подрастет, то несущественно, и будет составлять около 1,6 млн рублей», — отмечают в Autospot.ru.
Ранее стало известно, что руководство АвтоВАЗа рассматривает возможность изменения цен на свои автомобили в связи с резким снижением курса рубля. Несмотря на высокую локализацию производства, на компанию влияют цены на сырье и продукцию некоторых субпоставщиков.
Напомним, обвал цен на нефть и падение курса рубля в понедельник, 9 марта, вызвал смятение среди работающих в России автопроизводителей. Текущие цены на новые автомобили, позволяющие работать без убытков, были основаны на гораздо более благоприятных прогнозах. Теперь же, когда курс российской валюты обвалился, риск работы в убыток для зависящих от иностранных компонентов автоконцернов существенно увеличился.