Что делать с машиной после падения рубля. Инструкция
Это будет происходить постепенно. Даже если доллар вырастет до 80–85 руб., большинство автомобильных брендов не начнут завтра же пропорционально поднимать цены. Опрошенные Autonews.ru представители автобизнеса сошлись во мнении, что к концу года машины в среднем подорожают на 15%. При этом рост цен по-настоящему мы почувствуем только летом. Локализованные модели будут дорожать медленнее, чем те, которые привозят из-за границы. То есть в первую очередь цены вырастут на премиум, а затем и на локализованный масс-маркет.
Они будут, но их станет заметно меньше. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков спрогнозировал, что в марте и апреле россияне активизируются: в автосалоны придут те, кто планировал купить автомобиль в обозримом будущем. «Дилеры сумеют сбыть весь скопившийся запас. Причем скидки и промоакции уже не нужны. К лету о текущих ценах будем только вспоминать», — считает Целиков.
В декабре 2014-го, когда рубль резко обесценился, крупные дилерские сети массово отказались от акций и спецпредложений: автомобили скупали даже в непопулярных цветах и комплектациях. Текущая ситуация не носит шоковый для отрасли характер, поэтому, вероятнее всего, скидки оставят, но они окажутся гораздо скромнее, чем в январе–феврале.
Прямо сейчас. Покупку новой машины ни в коем случае не стоит откладывать: цены совершенно точно пойдут вверх. Более того, часть новинок отложат до лучших времен — виноват не только рухнувший рубль, но еще и коронавирус. При этом помните о важном правиле: машина — это не инвестиция, а расход. Покупать ненужный автомобиль не стоит. Это касается не только транспорта, но и холодильников, стиральных машин и телевизоров.
Конечно, но не сразу. Цены на вторичке напрямую зависят от ситуации на рынке новых автомобилей. Идеальная схема: быстрая продажа машины на вторичке и покупка новой без временного лага. Лучше даже это делать через отделы trade-in: скидки на новую машину при сдаче старой все еще работают и продлятся как минимум до конца месяца, поэтому лучше действовать прямо сейчас.
Пока еще нет, но ситуация может пойти по сценарию декабря 2014-го. Тогда за автомобилями с пробегом в Россию массово поехали белорусы и казахи. В этих странах все сделки на вторичке до сих пор происходят в долларах, поэтому для местных жителей машины в России становятся все дешевле с падением рубля. Пять лет назад именно белорусы и казахи в какой-то мере ускорили рост цен на подержанные автомобили — всего за пару месяцев из России вывезли порядка 100 тыс. машин с пробегом.