Новости, 10 мар 2020, 07:55

Автомобили в России могут подорожать на 15% из-за обвала рубля

Цены на новые автомобили могут подняться на 15% к концу 2020 года. По прогнозу ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в таком случае продажи упадут более чем на 8%
Читать в полной версии
Фото: Xinhua / ZUMA Press / Global Look Press

Падение курса рубля приведет к ощутимому росту цен на новые автомобили. Об этом Autonews.ru заявил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, автокомпании будут вынуждены скорректировать цены в соответствии с новыми реалиями, в случае если просевший курс рубля зафиксируется на текущем уровне. В первую очередь речь идет об импортных моделях.

«У большинства производителей при определении текущих цен был заложен курс около 65 руб. за доллар и порядка 70–72 руб. за евро. Сейчас доллар торгуется по 74–75, евро — около 85 руб., — отметил Мосеев в беседе с Autonews.ru. — Поэтому новый курс текущим ценам не отвечает. Скорее всего, это паническая история, и я не исключаю, что во вторник курс рубля будет опускаться еще ниже, но потом будет откат. Это стандартная история: в атмосфере паники курсы падают больше, когда все успокаивается, происходит коррекция. Поэтому я предполагаю, что курс рубля зафиксируется на другом горизонте — в районе 70 руб. за доллар все успокоится. И на этом фоне автопроизводителям придется пересчитывать цены».

По оценке Мосеева, автомобили с учетом уже случившихся в течение года удорожаний прибавят в цене еще 7-8%.

«С учетом этих изменений и при условии, что текущая ситуация не поменяется, цены на автомобили по итогам года могут вырасти до 15%. С прошлого года (в 2019 г. было продано 1 759 532 автомобиля, согласно данным AEB. — Прим. ред.) роста дохода россиян не наблюдалось. Поэтому вряд ли у населения вдруг появилось больше денег, чтобы тратить их на автомобили. Соответственно, это приведет к снижению продаж в штуках. И то падение продаж на 8% (до 1,62 млн автомобилей. — Прим. ред.), которое РОАД прогнозировал в начале этого года, покажется оптимистичным. Скорее всего, падение будет больше, но, подчеркну, только в случае, если не произойдет какого-то отскока».

Мосеев уверен, что у автокомпаний будет достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям. Так, планы по производству и продажам строятся на 3–6 месяцев вперед. «Автокомпании не будут повышать цены сразу, предпочтут действовать постепенно. Исключение — импортные модели, которые будут дорожать более оперативно, чем высоколокализованные автомобили. Задержка по ним тоже будет, но гораздо короче», — спрогнозировал эксперт.

В понедельник, 9 марта, на Forex курс доллара превышал 75 руб. (однако затем откатился до 74,9 руб.), евро торгуется на отметке около 85 руб. Российская валюта, таким образом, ускорила свое падение по отношению к основным мировым валютам. Рубль дешевеет на фоне развала сделки ОПЕК+ о сокращении добычи и последовавшего падения нефтяных котировок.

Изменение курсов стало не единственной проблемой для российских автокомпаний: некоторые вынуждены были более пристально планировать свою работу из-за вспышки коронавируса и задержек поставок автокомпонентов из Китая и других пострадавших от вируса стран.