ТО для «трехлетки»: как обслуживать автомобиль после гарантии
Купить автомобиль, несколько лет обслуживать его у дилера, чтобы не потерять гарантию, после чего выставить машину на продажу — это популярная схема владения автомобилем в России, которая, впрочем, дала сбой пять лет назад, когда случилась девальвация рубля. Резко возросшие цены потянули за собой увеличение среднего срока эксплуатации с трех до пяти лет. Это поставило вопрос о том, где и как обслуживать машину после окончания гарантии.
Большая часть автопроизводителей предлагают гарантию на три года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. После гарантийного периода от дилерского обслуживания отказывается каждый второй автомобилист. В основном россияне предпочитают независимые СТО, но есть и те, кто обслуживает машину самостоятельно либо обращается к знакомому мастеру. Отказ от обслуживания у официального дилера — это в первую очередь экономия, но есть и большие риски. У покинувших зону комфорта автомобилистов главным вопросом есть и всегда будет моторное масло.
Масло — один из тех важных компонентов, который способен продлить жизнь мотору, что особенно важно после окончания гарантии. Нужно иметь в виду, что при большом износе двигателя лучше всего подойдет более вязкое и, конечно, синтетическое масло. Дело в том, что благодаря более вязкому маслу давление в системе смазки двигателя поднимается, что компенсирует зазоры, возникшие в результате большого износа. Для машин с окончившимся гарантийным сроком отлично подойдут масла Idemitsu — они рекомендованы автопроизводителями и имеют все необходимые спецификации.
Огромное значение также имеет и первичный выбор автопроизводителя. То масло, что используется для первичной заливки и в дальнейшем применяется при гарантийном обслуживании, на 100 процентов подходит машине. В противном случае автопроизводитель просто не стал бы его использовать.
У большинства автоконцернов есть договор с производителем смазочных материалов — автокомпании, конечно, выпускают масла не сами, а обращаются к проверенным партнерам с мировым именем. Последние выпускают масло не только под брендом заказчика, но и под своим собственным. Такое масло по всем характеристикам идеально подходит для двигателей уже с первой заливки. Но как узнать, кто, что и куда заливает?
«У компании Idemitsu историческая связь с японскими производителями. Мы всегда работали рука об руку. При разработке смазочных решений наши инженеры и инженеры автоконцернов вместе решали те задачи, которые ставит дорога перед двигателем автомобиля. Поэтому наши продукты так хорошо подходят азиатским авто», — рассказал генеральный директор ООО «Идемитсу лубрикантс Рус» Мидзогучи Сёго.
Каждый пятый автомобиль в России — это японец или кореец. Многим из них первую заливку и масло для гарантийного ТО обеспечивает компания Idemitsu, выпускающая одноименную линейку продукции, которая ориентирована на средний ценовой сегмент. И если сами автопроизводители доверяют их синтетике с показателями текучести, адаптированными для российской зимы, то и владельцам автомобилей можно смело поступать так же.