Под налог на роскошь в 2020 году попали массовые автомобили
Министерство промышленности и торговли составило обновленный список дорогостоящих автомобилей, владельцы которых вынуждены платить так называемый налог на роскошь. В 2020 г. перечень пополнился моделями массовых брендов: Chrysler, Honda, Mazda и Subaru. Соответствующий документ есть в распоряжении Autonews.ru.
В категорию машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. попало 632 модели и их модификации, что на 54 наименования больше, чем в 2019 году. Список автомобилей в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн руб. увеличился на 38 позиций — до 484 машин. В перечень моделей стоимостью от 10 до 15 млн руб. попало 100 названий (на 3 больше), а список машин ценой более 15 млн руб. представлен 82 позициями (на 9 больше).
В этом году обновленный перечень Минпромторга пополнился моделями брендов, которые принято считать массовыми. Так, в него попал минивэн Chrysler Pacifica, топовые модификации кроссоверов Honda Pilot, Mazda CX-9, а также две модели Subaru — универсал Outback и «заряженный» седан WRX STI. Кроме того, список пополнили внедорожники Jeep: Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler.
Некоторые автомобили брендов из масс-маркета впервые попали в список Минпромторга, опубликованный в 2019 году. Тогда в обновленный перечень вошли, например, Kia Stinger и Chevrolet Traverse, а также кроссоверы Volkswagen Touareg и Teramont.
Напомним, в прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев автомобилей не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента — 1,1 вместо прежних 1,3.