«Русские хорошо разбираются в новых технологиях»
— В начале этого года многие автомобильные бренды объявили о повышении цен в связи с увеличением утилизационного сбора. Что происходит с ценами на ваши автомобили?
— Да, действительно, большинство автомобильных брендов повысили цены из-за утилизационного сбора. Мы тоже были вынуждены корректировать прайс-листы. Сейчас наша основная задача — сохранить текущие розничные предложения, а также максимально низкие кредитные ставки на всю линейку. Очень важно не допустить повышения цен на базовые версии автомобилей. Для этого мы используем trade-in-бонусы и всевозможные акции.
Также в связи с запуском новой линейки кроссоверов Cadillac мы ставили перед собой задачу обеспечить интересные и конкурентоспособные цены на наши новые модели — XT5 и XT6, так как с выходом в новые сегменты мы хотели бы привлечь новую аудиторию в бренд Cadillac. И мы выполнили эту задачу без привязки к новым условиям по утилизационному сбору.
— Но есть ведь еще инфляция и колебания курса валют… Какой бы вы дали прогноз по продажам Cadillac в 2020 году и как будет вести себя премиум-сегмент в России в целом?
— По сравнению с 2018 годом автомобильный рынок просел на 2,3%, при этом премиальный сегмент вырос почти на 5%. Мы рассчитываем, что данный тренд сохранится и в 2020 году. Однако на ситуацию могут повлиять и внешние, не зависящие от нас факторы. Что касается наших объемов продаж, то благодаря запуску на рынок новых моделей мы надеемся достичь положительных результатов. В 2019 году совокупный объем продаж Cadillac и Chevrolet в России и СНГ уже вырос на 13%, а в 2020 году мы предложим клиентам новые автомобили в тех сегментах, которые демонстрируют рост. В некоторых из них мы ранее не были представлены, однако рассчитываем составить достойную конкуренцию уже привычным игрокам.
— Однако прошлый год Cadillac все же закончил со знаком минус. За 12 месяцев вам удалось продать 975 автомобилей…
— В России я недавно, к своим новым обязанностям приступил в конце 2019 года. Прошлый год стал для меня очень важным — именно тогда я начал закладывать фундамент на текущий год. В первую очередь мы сфокусировали усилия на повышении качества обслуживания наших клиентов в области продаж и сервиса.
Также для нас очень важен вопрос покрытия дилерской сети — не секрет, что мы собираемся расширять наше географическое присутствие для привлечения большего числа клиентов. В прошлом году было открыто четыре новых дилера в Москве, Челябинске, Алма-Ате, а уже после моего приезда началась работа Cadillac в Воронеже.
В 2019 году компания не запускала в России новых моделей, также у бренда был не лучший продуктовый портфель в плане двигателей. В 2020-м мы изменим эту ситуацию и обещаем поставлять новинки, отвечающие потребностям и ожиданиям российского рынка, с актуальными двигателями и комплектациями. В итоге такой план должен привести к росту продаж и росту числа поклонников бренда Cadillac на рынке, что и является моей задачей. Уверен, что c имеющимися продуктами и партнерами нам это по силам.
— До приезда в Россию вы успели поработать в ряде европейских стран. С какими основными проблемами и особенностями уже столкнулись именно на нашем рынке?
— Бизнес везде остается бизнесом. Иногда отличия наблюдаются в локальных законодательствах, предпочтениях, в том, как воспринимается бренд. На эти условия невозможно повлиять, мы принимаем их такими, какие они есть. Наша основная задача — развивать бизнес.
Русские клиенты хорошо разбираются в рыночной ситуации и новых цифровых системах. Я был приятно удивлен положительным восприятием и открытостью россиян к новейшим технологиям. А Cadillac был и продолжает оставаться признанным новатором и пионером в области многих технологический решений, которые потом распространялись на всю автомобильную отрасль. Поэтому мы видим большие возможности для нашего бренда в России. У Cadillac готовы инновационные решения, которые полностью соответствуют интересам прогрессивного российского клиента.
— А каким вы видите своего российского клиента? Можете охарактеризовать его в нескольких словах?
— Когда я приехал в Россию и увидел Москву, сказал: «Ух ты! Большой город! Огромные бульвары! Говорят, что Нью-Йорк никогда не засыпает. Думаю, что и Москва никогда не спит». Это очень динамичный город. Мне нравится здесь, нравятся люди, которые тут живут. Помимо Москвы я уже посетил Санкт-Петербург, Челябинск и ездил немного по Карелии. Меня пока еще сложно назвать экспертом по России, но страна уже приносит мне положительные эмоции.
На каждом рынке мы с большой тщательностью относимся к изучению портрета наших клиентов, их образа жизни и ожиданий от автомобиля. Если вы посмотрите на клиентов Cadillac в России, то увидите, что это люди, которые всего добились сами и самостоятельно сделали себе имя. Владельцы наших автомобилей много работают и отдают предпочтение тем продуктам и в том числе автомобилям, которые подчеркнут их достижения и позволят выделиться из толпы. В отличие от европейцев, российские клиенты гораздо лучше разбираются в вопросах истории автомобильных брендов, а также технологических новинок и разработок. Это поднимает планку для нас еще выше, и тем важнее соответствовать требовательности и технической подкованности потребителя в России.
— На каком автомобиле вы сами ездите по России?
— На Escalade. Я люблю водить автомобиль самостоятельно, часто машина становится мне вторым офисом, а иногда и вторым домом. Escalade — это большой внедорожник, в котором я могу перевозить все необходимое на любой случай жизни. Однако я серьезно размышляю над возможностью пересесть на новый XT6. Этот автомобиль задает совершенно новые стандарты пространства, комфорта, безопасности и, безусловно, невероятного дизайна!
— Тогда вы, наверное, можете поделиться первыми впечатлениями о транспортной инфраструктуре страны. Что скажете о пробках, качестве дорог?
— В Москве, Санкт-Петербурге и даже в Челябинске я не встречал серьезных проблем с дорогами. Разумеется, этот вопрос должен быть приоритетной задачей для любой страны, если хочешь развивать промышленность и торговлю. Россия — очень большая страна с красивейшими местами, и видно, что власти следят за дорогами.
Сам я никогда не посещал Сибирь, однако знакомые из моего родного города в Румынии в декабре-январе поехали на машине в сибирский город Оймякон и обратно. Представляете?! Но в итоге они были приятно удивлены хорошим качеством инфраструктуры на протяжении всего пути.
— Давайте снова вернемся к автомобилям. Главная премьера Cadillac этого года — Escalade нового поколения. В США новинка появится в продаже этим летом. Когда внедорожник можно ждать в России?
— Официальное начало производства Escalade назначено на середину этого года. В России автомобиль появится в 2021-м. Мы делаем все возможное, чтобы внедорожник пятого поколения появился в России как можно скорее. Уже сейчас я могу сказать, что новый Escalade будет доступен в России с бензиновым и дизельным моторами. Как и на американском рынке, в России внедорожник будет продаваться с огромным изогнутым OLED-дисплеем.
— А каким вы видите в целом модельный ряд Cadillac в России в ближайшие несколько лет? Пополнится ли он недорогими моделями?
— Надо понимать, что автомобили Cadillac позиционируются в первую очередь, как премиум-сегмент — это останется неизменным. Что касается новинок, то в июне мы запустим кроссовер ХТ4. Это будет компактный кроссовер, автомобиль будет предлагаться с бензиновым и дизельным моторами. Помимо этого, мы хотели бы поставлять в будущем и более доступные модели. Занимаемся этим вопросом, но говорить о конкретных автомобилях пока не можем.
— Посол США в России несколько дней назад заявил о низшей точке в отношениях между странами. Влияет ли политическая обстановка на ваш бизнес в России?
— Политика всегда влияет на бизнес. Это делается с помощью законодательства, налоговой системы, санкций, импорта, пошлин. В General Motors Russia всегда заявляли, что мы хотим заниматься бизнесом в России, и для этого есть четкий план. Мы надеемся, что внешние факторы не будут оказывать неблагоприятное влияние на нашу работу. Компания полностью сосредоточена только на бизнесе и старается гибко подходить к существующим регламентам и прочим областям, которые находятся вне нашего контроля.
— Насколько я знаю, с 2010 по 2018 год вы работали в европейском подразделении Opel. Следите сейчас за судьбой этой компании? Она недавно вернулась в Россию.
— Конечно, я слежу за автомобильными новостями. Уверен в сотрудниках Opel и желаю им удачи, надеюсь, что у них все получится.
— В США президент Трамп для своих перемещений часто пользовался лимузином Cadillac. В России есть Aurus, который скоро, кстати, должен выпустить внедорожник. Вы знакомы с этими машинами?
— Я знаю этот бренд. Помню, когда он появился на автомобильной выставке в Москве. Живьем я эти машины не видел, только на фотографиях. Если говорить о лимузине, мне он кажется чем-то средним между Bentley Mulsanne и Сhrysler 300. Мы рады любым конкурентам, но при этом знаем свои сильные стороны и сосредоточены на том, чтобы предлагать нашей аудитории автомобили, которые будет сложно превзойти.