Тигр, «шайба» и дисплеи: каким будет новый Kia Sorento
Kia Sorento, появившийся в 2002 г., быстро снискал популярность в стремительно растущем сегменте среднеразмерных SUV и с тех пор разошелся по всему миру тиражом более 3 млн экземпляров. Уже совсем скоро на Женевском автосалоне дебютирует кроссовер четвертого поколения, способного составить в России конкуренцию таким серьезным игрокам, как Skoda Kodiaq, Toyota Highlander и Nissan Murano. Не дожидаясь премьеры, мы решили поделиться самой важной информацией о новом вседорожнике.
О внешности четвертого Kia Sorento можно судить как по снимкам фотошпионов, не раз «ловивших» кроссовер с минимумом камуфляжа, так и по официальным дизайн-скетчам. Облик автомобиля выполнят в соответствии с новым дизайнерским направлением Kia, которым уже руководствовались при создании других новых SUV марки: Seltos, Soul и Telluride.
Kia Sorento получит фирменную радиаторную решетку «Улыбка тигра» с хромированными краями и светодиодные головные фары с тремя секциями. На краях переднего бампера, который сделают более угловатым, появится по паре противотуманок трапециевидной формы. Отличительными чертами задней части кузова станут вертикальные фонари, а также два выпускных патрубка в форме трапеции.
В Kia уже подтвердили, что четвертый Sorento будет первой моделью, созданной на совершенно новой платформе. Автопроизводитель уверяет, что благодаря этому шасси кроссовер получится гораздо вместительнее и практичнее не только своих одноклассников, но и даже более габаритных моделей.
Предполагается, что многие решения для салона Sorento будут перекликаться с концепцией интерьеров седана Optima и большого вседорожника Telluride. В частности, у него будет полностью цифровая приборная панель, проекционный дисплей, большой отдельный 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводная зарядная станция для смартфона и система «умной» светодиодной подсветки. Привычный селектор коробки передач, по всей видимости, заменят специальной «шайбой».
В список электронных «помощников» войдет адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки и автоматического начала движения, активная система соблюдения рядности движения, а также функция помощи при выезде с парковки задним ходом.
Линейка двигателей следующего Kia Sorento включит 2,5-литровый атмосферный мотор, а также наддувные «четверки» рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра. Дизельная гамма будет представлена 2,0- и 2,2-литровыми агрегатами. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или восьмидиапазонный «автомат».
Не исключено, что топовым мотором станет 3,8-литровая бензиновая «шестерка» с отдачей 295 сил и 355 Н·м, которую ранее получил «старший» кроссовер Telluride. Новинка будет доступна как с двумя ведущими колесами, так и с системой полного привода с несколькими режимами управляющей электроники для езды по разным типам покрытий.
Плюс ко всему в Kia заявили, что Sorento впервые станет доступен с гибридной силовой установкой. В 2009 г. у модели была концептуальная версия с 1,6-литровым 165-сильным турбодизелем, электромотором мощностью 40 л. с. и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Впрочем, Kia, как и большинство других автопроизводителей, прекратила эксперименты с дизель-электрическими агрегатами, поэтому появление такой комбинации маловероятно. По всей видимости, силовую установку создадут на базе 2-литрового бензинового двигателя.
Публичная премьера Kia Sorento четвертого поколения состоится 3 марта в рамках мотор-шоу в Женеве. Европейские продажи кроссовера должны стартовать ближе к концу нынешнего года, однако до России, как ожидается, «Соренто» доберется не раньше 2021-го. Новинка составит конкуренцию Skoda Kodiaq (1 459 000 руб.), Nissan Murano (от 2 299 000 руб.), Mazda CX-9 (от 2 840 000 руб.) и Toyota Highlander (3 501 000 руб.).
На данный момент в России нынешний Kia Sorento предлагают только с двумя моторами: 2,4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 175 л. с., а также с 2,2-литровым турбодизелем, выдающим 197 лошадиных сил. Автомобиль с передним приводом стоит от 1 789 900 руб., а полноприводный — от 1 839 900 рублей. За кроссовер с дизелем и «автоматом» придется заплатить минимум 2 154 900 рублей.