Тест-драйв Skoda Kodiaq: холодильник, мусорка, кофеварка
Для человека роста не ниже среднего дооснащение кроссовера внешними порогами может показаться пустой блажью, особенно если каждый из них стоит почти 29 тыс. рублей. Но это как раз тот случай, когда без них было не обойтись. Иначе попытка водрузить полноформатный велосипед могла закончиться плачевно: поднять на вытянутых руках 15-килограмовый инвентарь, стоя на штатных порогах, почти невозможно.
Фирменные аксессуары стоят недешево, но в попытке собрать автомобиль мечты можно зайти далеко. Совсем недавно мы опробовали очень дорогой Skoda Kodiaq стоимостью 3,3 млн, а теперь в нашем распоряжении оказался более доступный автомобиль, который на деле получился куда более практичным. Это полноприводный Kodiaq в исполнении Hockey Edition с мотором 1,4 TSI стоимостью 2 078 600 руб., который оснащен аксессуарами еще почти на 230 тыс. и умеет намного больше.
Kodiaq и без дополнительных ухищрений обладает внушительным багажным отсеком объемом 650 л (в пятиместном исполнении), но для перевозки крупногабаритного спортинвентаря этого мало. Например, разместить в салоне лыжный кофр можно, только протянув его в салон через лючок для длинномеров, что может оказаться неудобным для пассажиров. А велосипед даже в такой салон не уместишь без частичной разборки и складывания сидений.
Именно поэтому в списке фирменных аксессуаров существует специальный бокс объемом 380 л и грузоподъемностью 75 кг, который вмещает пять пар лыж длиной до 215 см либо четыре сноуборда. Стоит такой бокс целых 33 тыс. руб., зато гармонично смотрится на крыше и не портит аэродинамику машины. Стоит только иметь в виду, что из-за увеличения габаритной высоты на платных дорогах с транспондера могут списать больше, как за машину другого класса. Выход один: подъезжать к кассиру и отдавать транспондер ему для ручного списания.
Рядом с боксом или вместо него можно установить несколько велосипедных креплений. В нашем случае — запираемых. Именно для инсталляции велосипеда нужны подножки, потому что без них водрузить на крышу тяжелый байк будет очень сложно. Технология такова: велосипед за раму и переднее колесо поднимается на крышу, ставится колесами на площадки, захватывается замком в нижней части рамы и специальными стропами — за колеса. Снять его еще проще: достаточно ослабить стропы, раскрыть замок рамы и сдернуть велосипед с крыши.
Каждое велокрепление обойдется в сумму около 10 тыс. рублей. Но стоит иметь в виду, что для велокреплений и установки бокса помимо штатных рейлингов потребуются еще и поперечные, комплект которых обойдется в лишних 22 тыс. рублей. Полный комплект для перевозки спортинвентаря стоит минимум 65 тыс., и сюда в обязательном порядке нужно будет добавить еще почти столько же — на подножки, без которых грузить крышу будет очень некомфортно.
В списке фирменных аксессуаров Skoda есть детское сиденье KIDFIX XP группы 2-3 (для детей весом от 15 до 36 кг) стоимостью 35 тыс. рублей. Оно идеально встает в крепления Isofix заднего или переднего пассажирского сиденья Kodiaq, имеет регулировку подголовника по высоте, накладку на ремень безопасности и дополнительную опору ремня для защиты паховой области.
Однако это не совсем фирменный продукт — кресла для Skoda поставляет компания Britax Romer. По результатам краш-тестов немецкой компании ADAC это действительно одно из лучших кресел группы 2-3, но смысл заказывать его у дилера есть только в том случае, когда из салона нужно выехать уже с креслом. Точно такое же можно найти в свободной продаже по цене около 20 тыс. руб., причем в специализированных магазинах выбор расцветок и комплектаций будет больше.
Для детей у дилера лучше заказать оригинальные держатели для планшетов, которые крепятся на основания подголовников передних сидений. Стоит держатель чуть меньше 3 тыс. руб., крепится практически одним движением и раздвигается на размер самых больших планшетов. Для спокойствия водителя их можно взять сразу два, тем более что в сложенном виде они почти не занимают места, например в кармашках дверей.
Стоимость переносного холодильника объемом 20 л составляет 17,5 тыс. руб. и тоже выглядит сильно завышенной, но он, по крайней мере, нормально работает, в отличие от безымянных китайских аналогов. К тому же у него есть специальные лямки для фиксации ремнем безопасности на сиденье, и этот вариант размещения явно лучше, чем болтающаяся коробка в багажнике.
При питании от 12-вольтовой сети холодильник ожидаемо способен лишь поддерживать охлаждение, а более-менее нормально холодить начинает только при подключении к сети 230 В — например, к бытовой розетке той же машины. Есть и более компактный вариант объемом 15 л, который встает ровно на среднее место заднего дивана, но он имеет только 12-вольтовое подключение и невыдающуюся мощность.
Самый, пожалуй, странный «кухонный» аксессуар, который нашелся в кроссовере, — портативная кофемашина. Точнее, набор, который позволяет за три минуты сделать вполне приличный эспрессо при подключении к 12-вольтовой сети. В комплекте есть пара чашек и кофейные капсулы, а от водителя потребуется только бутылка с водой. Сам прибор идеально входит в штатный подстаканник, но с ценой 16,5 тыс. руб. больше напоминает хитрую автомобильную игрушку, чем полезный гаджет.
Штатная корзинка для мусора, которая крепится в дверном кармане, тоже кажется слегка переоцененной. За 1800 руб. дилер предложит лишь пластиковую рамку с крышкой, в которую нужно самостоятельно инсталлировать пакеты. Штука в том, что ничего удобнее для хранения мелкого мусора в автомобиле пока не придумали, и совершенно точно на рынке нет ничего такого, что настолько идеально сочетается с дизайном салона.
Вот за раскладной двусторонний ковер багажника не жалко отдать даже 9,5 тыс. руб., потому что это, пожалуй, самый удобный и простой способ не загадить багажник грязными вещами или обувью. По умолчанию ковер лежит нескользящей текстильной стороной вверх, к которой хорошо цепляются липучки. Если нужно уложить грязные вещи, ковер достаточно просто раскрыть: две разновеликие части откидываются вперед на сложенные спинки заднего дивана, еще одна — короткая — прикрывает кромку багажника. Все раскрытые поверхности ковра покрыты немаркой резиной.