Что купить за 6 млн: обновленный Range Rover Sport
Новые автомобили в России продолжают дорожать чудовищными темпами: за пять лет в среднем ценник вырос на 60%. Это связано в первую очередь с девальвацией рубля в декабре 2014-го. Hyundai Solaris за 500 тыс. руб., Toyota Camry за 1 млн, Volkswagen Touareg за 1,6 млн, Audi A7 за 2 млн — кажется, все это было в прошлой жизни.
Новый Range Rover Sport (кстати, уже текущего поколения) можно было купить в хорошей комплектации за 3,3–3,5 млн рублей. Сегодня аналогичный автомобиль стоит уже 5,5-6 млн рублей. Сумма в 100 тыс. долларов всегда считалась входным билетом в мир высокого премиума. Но за пять лет выбор внедорожников в России стал в несколько раз богаче. Не затянули ли англичане со сменой поколения?
Неприметный шильдик Sport на пятой двери — это не просто маркетинговая история. Range Rover действительно настраивает на активную езду: «тяжелый» руль, молниеносные реакции на нажатия педали «газа» и, конечно, выхлоп, который общается исключительно басом. Причем именно выхлопная система — та самая деталь, которая выделяет Range Rover Sport среди конкурентов. Сначала нарочито спортивный акцент кажется неуместным, но уже через пару дней привыкаешь настолько, что во время динамичных стартов приглушаешь радио, чтобы слушать только этот глубокий гул.
Но есть проблема: слишком спортивному настрою иногда не соответствует бензиновая «шестерка». В ней 340 сил и 450 Н·м момента — приличные цифры по современным меркам, если бы не одно обстоятельство. Range Rover Sport весит аж 2,2 тонны, так что молниеносные старты — это не про него. Заявленные 7,2 с до «сотни» очень похожи на правду, но после 120 км/ч «Спорт» ощутимо сдает и набирает скорость уже не так задорно.
Зато сколько грации в его динамике! Слегка приседает на заднюю ось, мощным рыком разгоняет сонных птиц и, допуская легкую пробуксовку, срывается с места. Перед глазами только огромные цифры проекционного экрана и гигантский прямой капот. С водительского места перепутать Range Rover Sport невозможно ни с одним другим автомобилем.
Впрочем, жаловаться на недостаток динамики глупо: внедорожник продается в России сразу в девяти версиях. Здесь есть и гибриды, и дизели, и даже скромные двухлитровые бензиновые варианты. На самом верху — злющий SVR с компрессорным V8 5,0 мощностью 575 сил. Такой набирает сотню за 4,5 с и способен разгоняться до 280 км в час.
Это похоже на эпидемию. Сначала Audi начала устанавливать в свои модели по 3-4 монитора: один — вместо приборки, еще один отвечает за мультимедиа, а третий и четвертый — это, как правило, проекция и блок климат-контроля. В Range Rover Sport пошли еще дальше и зачем-то поставили мониторы в подголовниках. В век смартфонов и планшетов размером с гладильную доску это кажется просто несовременным решением.
Впрочем, после двух недель эксплуатации Range Rover Sport я наконец-то понял, для кого именно эти мониторы. Все просто: целевая аудитория — это дошкольники, у которых пока еще нет собственных гаджетов. Загрузил нужный контент прямо на встроенный жесткий диск, пристегнул пассажира в детское кресло — и все, поездка удалась.
Кстати, в отличие от той же Audi, в Range Rover мониторы не такие маркие. Возить с собой тряпочку и каждый день активировать специальный режим очистки вовсе не обязательно. Впрочем, с быстродействием все еще есть проблемы: иногда система внезапно отключает телефон, долго думает после быстрого переключения источника воспроизведения, да и штатная навигация все еще далека от совершенства. Хотя, конечно, по сравнению с тем, что мы видели на дорестайлинговых Range Rover и предыдущих Jaguar XF, это определено громадный шаг вперед.
Если вы до сих пор думаете, что Range Rover покупают только лишь потому, что он большой и его все боятся, то это совсем не так. Все дело в харизме: в классе огромный выбор, но никто из конкурентов не способен предложить ту же капитанскую посадку с широким прямым капотом перед глазами, невероятную плавность хода и непоколебимость как на предельных скоростях, так и на очень плохой дороге.
Да, в классе есть автомобили, которые заметно превосходят Range Rover на бездорожье, но едва ли они столь же хороши на идеальном асфальте. Lexus LX, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade заедут туда, где, кажется, можно оказаться только на вертолете, но они не выдержат конкуренции с Range Rover по части повседневного комфорта.
При этом Range Rover Sport, конечно, не стесняется съезжать с асфальта. У него продвинутая пневмоподвеска с несколькими режимами работы, в самом экстремальном из которых он способен увеличивать клиренс до невероятных 278 миллиметров. Еще он спокойно переезжает реки глубиной до 850 мм, не боится песка и глубокой колеи — для этого есть специальные режимы трансмиссии. Причем, как правило, ничего настраивать не нужно: в сложной ситуации Range Rover Sport все сделает самостоятельно.
Лучшая новость для нынешних и будущих владельцев Range Rover Sport — это не шесть экранов в салоне, не 575-сильная версия и даже не продвинутая пневматическая подвеска, а то, что интерес угонщиков к английским внедорожникам продолжает падать. В 2018-м Range Rover Sport не вошел даже в первую двадцатку рейтинга угонов среди премиальных брендов. Всего за прошлый год в неизвестном направлении уехало 37 машин. Лидер рейтинга — Lexus LX (162 машины), на втором месте Mercedes E-Class (160), а на третьем — BMW 5-Series (117). Причем Range Rover Sport, согласно отчету организации Ugona.net, крадут заметно реже большого Range Rover — 37 против 68 машин (9-е место в рейтинге среди всего премиума).
В новой реальности с долларом по 65 руб., когда Hyundai Creta стоит 1,5 млн, а Toyota Camry уже больше 2 млн, ценник на Range Rover Sport выглядит не так пугающе. Тем более что после рестайлинга модель заметно преобразилась, став еще харизматичнее и комфортнее.
Редакция выражает благодарность администрации Олимпийского комплекса "Лужники" за помощь в организации съемки.