За год россияне потратили 205 млрд рублей на покупку машин Lada
АвтоВАЗ заработал 205,86 млрд рублей на продажах легковых автомобилей Lada. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат Инфо». По его данным, больше всего компания смогла заработать на продажах модели Lada Vesta. За год россияне потратили на покупку таких машин 76,6 млрд рублей.
На данный момент Lada Vesta предлагается в России в пяти модификациях: обычный седан, «высокий» седан Vesta Cross, универсал SW, его вседорожный вариант SW Cross, а также спортивная версия Sport. Моторная гамма включает бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 106 и 122 л. с., а также 140-сильный мотор 1,8 для Sport-модификации. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или «робот» такого же диапазона.
На втором месте Lada Granta, которая в минувшем городу разошлась тиражом в 125 941 экземпляр и принесла АвтоВАЗу 61,7 млрд рублей. Стандартная Granta комплектуется 1,6-литровым двигателем. Мощность агрегата — 87 лошадиных сил. Также доступна 160-сильная версия этого мотора. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или «роботом» аналогичного диапазона.
Первую тройку замыкает универсал Lada Largus. АвтоВАЗ продал в 2019 г. 45 756 новых «Ларгусов» на сумму 31 млрд рублей. Эта модель АвтоВАЗа предлагается с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Моторы работают в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Продажи кроссовера Lada XRay принесли АвтоВАЗу 19 млрд рублей. Еще 12,6 млрд рублей «заработала» Lada 4x4. Всего в минувшем году россияне потратили на покупку новых машин различных автопроизводителей 2,26 трлн рублей
Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. в России автопроизводители реализовали 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. При этом в декабре было зафиксировано увеличение продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после восьмимесячного падения.
Согласно прогнозу АЕБ, в 2020 г. российский авторынок продолжит падение. Ожидается, что в следующие 12 месяцев продажи новых автомобилей снизятся на 2,1% по сравнению с прошлым годом — до 1,72 млн автомобилей.
- Все автомобили Lada подорожают с 1 января
- АвтоВАЗ назвал свои самые популярные автомобили в 2019 году