«Чувствую страсть к этой машине». 5 ярких новинок Toyota и Lexus
Интерес к крупнейшим мировым автосалонам постепенно сходит на нет: «Женева», «Франкфурт» и «Детройт» намекнули, что выставки в привычном формате доживают свои последние годы. Ведущие концерны быстро перестроились: они проводят собственные мероприятия, на которых не только представляют яркие новинки, но еще делятся планами на будущее, раскрывают производственные секреты и даже шутят над собственными моделями.
Например, в середине января в Амстердаме Toyota и Lexus провели свое собственное мотор-шоу — без стендисток, лазерных шоу и 3D-анимации, зато сразу с пятью необычными новинками. И мы изучили каждую из них.
Японцы презентовали серийную версию водородного седана Mirai второго поколения. Главная фишка новинки — огромные резервуары для водорода (их, кстати, теперь три вместо двух у предшественника). При полной заправке Toyota Mirai в состоянии проехать более 800 км. Продажи необычного автомобиля на мировом рынке начнутся до конца 2020 года.
Lexus уже давно приучил мир к невероятным концепт-карам, которые через несколько лет превращаются в серийные модели. Например, так было с роскошным купе LC. Теперь японцы презентовали LF-30 — электрический беспилотник из ближайшего будущего. Проекционные дисплеи, двери как у Tesla Model X, 544 л. с. и почти 500 км на одной зарядке — все это впечатляет. Впрочем, точнее всего Lexus LF-30 описал один из дизайнеров бренда: «Я чувствую страсть к этому автомобилю. Он смелый, творческий и очень футуристичный».
Еще одна новинка от Toyota — подзаряжаемый гибрид RAV4. Причем кроссовер получился невероятно мощным и быстрым: электромотор и бензиновый двигатель объемом 2,5 л в сумме выдают 306 сил. Такой RAV4 набирает 100 км/ч за 6,2 с, и это лучший результат в истории модели. Если RAV4 полностью зарядить от розетки, то он будет способен проехать на электричестве до 65 км, а максимальная скорость в этом случае составит 135 км в час.
Компактный кроссовер UX в версии 300e стал первым серийным электромобилем в истории Lexus. Здесь электромотор мощностью 204 л. с. и 300 Н·м крутящего момента, а под полом расположен и литий-йонный аккумулятор. Без подзарядки UX300e может проехать до 400 км. В продаже в Европе новинка появится уже в этом году.
Ребята из спортивного бюро Toyota — GAZOO Racing — решили создать самый злой компакт-кар на планете. Yaris GR получил постоянный полный привод, 260-сильный наддувный мотор и гигантские тормозные диски. Заявленный разгон до 100 км/ч, впрочем, не рекордный — 5,5 секунды. Интересно, что новый конкурент Ford Fiesta ST появится в продаже уже в этом году.