Статьи, 22 янв 2020, 10:03

Каршеринг, такси, электробусы. Автомобилистов высадят из машин

Как московские власти планируют снизить количество личных автомобилей на дорогах, на что предлагают пересесть водителям и на сколько больше будет каршеринга, такси, платных парковок и выделенок
Читать в полной версии
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Приоритет на дорогах Москвы будет отдан общественному транспорту, такси и каршерингу. Об этом рассказал глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов на встрече с журналистами. Автомобилистов будут настойчивее убеждать отказываться от поездок в город, предлагая альтернативы. В столице продолжат открывать новые станции метро и развивать МЦД. Выделенных полос для общественного транспорта станет больше, а зона платной парковки расширится. К чему в 2020 году готовиться столичным водителям — в материале Autonews.ru.

Личных автомобилей на дорогах станет меньше

В Москве по сравнению с 2010 годом на 33% снизилось количество поездок в день на легковых автомобилях, зарегистрированных в Московском транспортном узле. Так, если в 2010 году на один автомобиль приходилось 1,52 поездки в день, то в 2019 г. этот показатель снизился до 1,02 поездки. Доля легкового транспорта в поездках пассажиров в рабочие дни снизилась на 8% по сравнению с 2010 годом и составила 30%.

Всего в Москве зарегистрировано 8 млн автомобилей против 5,7 млн в 2010 г., при этом в столице один из самых низких показателей плотности улично-дорожной сети по сравнению с крупными мегаполисами. Так, на один автомобиль в Москве приходится 28 м2. К примеру, в Нью-Йорке такой показатель составляет 203 м2, в Лондоне — 98 м2, Сингапуре — 72 м2, Токио — 63 м2. Однако, как уточнил Ликсутов, это достигается за счет таких мер, как необходимость иметь собственное или арендованное парковочное место, платный въезд в центр городов, жесткие квоты на общее количество машин в городах и очень высокая стоимость парковки.

Такси и каршеринга станет больше

В 2019 г. в Москве и Подмосковье передвигалось 80 тыс. зарегистрированных автомобилей такси, для которых создали 1453 мест для парковки. За год на такси пассажиры совершили 325 млн поездок, в то время как в 2010 г. — 10 миллионов.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

При этом парк каршеринга составил 31 тыс. автомобилей — это в два раза больше, чем в 2018 году. Всего в 2019 г. каршерингом пользовались 47 млн раз. Таким образом, Москва заняла первое место в мире по размеру парка краткосрочной аренды автомобилей. Столица России опередила в рейтинге такие города, как Токио, Пекин и Шанхай, в автопарках каршеринга которых числится примерно по 20 тыс. машин. В 2020 г. парк московского каршеринга пополнят еще 60 новых электрокаров в дополнение к 40 действующим.

Количество электротранспорта на дорогах столицы продолжит стабильно расти, в том числе за счет господдержки. Как уточнил Максим Ликсутов, в 2020 г. сервисы каршеринга и таксомоторные перевозчики снова могут рассчитывать на льготы от городского правительства. На эти цели заложена примерно такая же сумма, как и в 2019 г., — 282 млн рублей.

Компании и таксомоторные парки смогут получить возмещение кредитов и лизинговых платежей на приобретение новых автомобилей: планируется, что такси станет больше на 10 тыс. машин, а каршеринга — на 5 тыс. На отдельные льготы могут рассчитывать таксопарки, закупающие электрокары. Правда, как признались в Дептрансе, пока таких желающих нет.

Средняя скорость движения общественного транспорта будет расти

Городские власти рассказали о планах поднять среднюю скорость движения общественного транспорта. Там отчитались, что по сравнению с 2010 г. среднее время пути от МКАД до центра на городском транспорте в утренние часы пик снизилось на 20% — с 67 до 54 минут. Для этого в том числе в Москве появится больше выделенных полос для движения общественного транспорта, протяженность которых составит приблизительно 40 километров. Сейчас в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

Фото: Mos.ru
На личном транспорте получится ездить быстрее

В 2020 г. в Москве планируют построить еще 100 км дорог, что позволит увеличить среднесуточную скорость движения. С 2010 года в Москве построено 915 км дорог, 295 мостов, тоннелей и эстакад — нововведения позволяли постепенно повышать среднюю скорость движения в том числе и личного транспорта. Как отчитались в Дептрансе, на основных магистралях среднесуточная скорость движения выросла на 20% — в 2010 г. она составляла 45 км/час, а сейчас поднялась до 54 км/час.

Платных парковок станет больше

К 2020 году в Москве создали 82 тыс. платных парковочных мест, выдали 84 тыс. резидентных и 341 тыс. льготных разрешений на стоянку. С 17 февраля 2020 г. в Москве платную парковку введут еще на 80 улицах в 16 районах. Новые платные парковочные места оборудуют еще на 1,2% московских улиц в районах Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, а также Северное и Южное Тушино.

Как заявил глава Дептранса, городские власти принимают решения о расширении зоны платных парковок главным образом для того, чтобы местные жители всегда имели возможность припарковаться у себя во дворах. Подобные решения, по его словам, принимаются только после согласований с местными депутатами.

«Платная парковка удобна с точки зрения местных жителей, которые получают право приобретения резидентного разрешения. Есть тенденция, что даже те местные жители, которые были против введения платных парковок в их районе, потом меняют свое мнение. Это нормальный процесс — необходимо время на осмысление ситуации. Если кто-то из жителей окажется в итоге недоволен, мы готовы рассмотреть все жалобы и помочь», — сказал Ликсутов.

Вопрос о стоимости парковок пока открыт

На вопросы о планах поднять в Москве максимальную стоимость стоянки в ведомстве ответили, что такие идеи сейчас не обсуждаются. Между тем недавно в РЭУ имени Плеханова предложили точечно корректировать цены на парковку в рамках существующей сетки тарифов на улицах в пределах ТТК.

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

Чтобы снизить загруженность платных парковок, там предложили увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 рублей в час днем), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 руб./30 минут, далее — 150 рублей в час). Именно после исследований РЭУ им. Плеханова в Москве максимальная стоимость парковки выросла до 380 рублей.

«Решений о повышении стоимости парковки в Москве нет, — заявил Ликсутов. — Согласно научным расчетам, чтобы мест хватало всем и не было хаотичной миграции по районам, необходимо наличие 15% свободных парковочных мест. Когда мы видим, что этот процент не выполняется, то мы пересматриваем либо тарифные решения, либо статус парковочного пространства. То есть оставляем возможность парковаться только местным жителям. Остальным просто нельзя ни за 100 рублей, ни за 380 рублей».