В Москве могут изменить тарифы на перегруженных парковках
В Москве общее количество мест для парковки выросло на 30% с 2010 года. При этом стоянки на более чем 50 улицах столицы остаются чрезмерно загруженными. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе столичного департамента транспорта со ссылкой на исследование РЭУ имени Плеханова. Для борьбы с загруженностью стоянок в университете предложили точечно корректировать цены на парковку в рамках существующей сетки тарифов на улицах в пределах ТТК.
«Как в большинстве мировых мегаполисов, мы предлагаем регулярно точечно корректировать тарифы на парковку в пределах существующей сетки тарифов на улицах в границах ТТК. Увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 рублей в час днем), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 руб./30 минут, далее — 150 рублей в час)», — цитирует пресс-служба слова экспертов РЭУ им. Плеханова. При этом в университете предлагают снизить тарифы на некоторых улицах, где загруженность стоянок небольшая.
При этом эксперты подчеркнули, что повышенная загруженность парковочного пространства наблюдается не только в центральной части города, а также там, где платных парковок нет. Это объясняется появлением новых точек притяжения, таких как рестораны и торговые центры. Именно после исследований РЭУ им. Плеханова в Москве максимальная стоимость парковки выросла до 380 рублей.
Первые платные стоянки появились в Москве в ноябре 2012 г., когда деньги за парковку машин стали брать на улицах Петровка и Каретный Ряд, а также в соседних переулках. За семь лет количество платных машино-мест в городе увеличилось в 150 раз — до 81,8 тысячи. Максимальный тариф за парковку составляет 380 рублей. Такую плату установили на улицах возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов. Также в эту зону вошли Петровка, Неглинная и Романов переулок.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в интервью НТВ рассказал, что власти не собираются в ближайшее время расширять зону платной парковки. При этом он добавил, что возможны локальные решения при вводе транспортно-пересадочных узлов и новых станций метрополитена. Кроме этого он заявил, что ввод платных парковок помог разгрузить центр Москвы от автомобилей на 25–30%. Он подчеркнул, что на данный момент парковочная система в городе на 90% состоялась.
- Собянин не исключил локального расширения зоны платной парковки
- В Москве количество платных парковочных мест за 7 лет выросло в 150 раз
- Власти Москвы задумались о расширении зоны платной парковки