Как ездить под камерами: +20 км/ч и скоростные трассы
Самой яркой дискуссией прошлого года стало обсуждение необходимости снижения нештрафуемого лимита превышения скорости, но были и другие идеи, которые как облегчали, так и затрудняли жизнь водителей. Контроль скоростного режима становится все строже, а послабления для водителей пока ожидаются только на платных и хорошо оборудованных трассах.
Дискуссии о снижении нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч пока заходят в тупик. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов обещал, что снижение может произойти уже в 2019 г., однако федеральные чиновники выступали против, а позиция МВД и ГИБДД колебалась. Против также выступил бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В ГИБДД собирались для начала провести масштабный мониторинг скоростных режимов и качества дорог, а потом вернуться к обсуждению вопроса.
Госдума поддержала законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения, но окончательно он пока не принят. Поэтому комплексы, фиксирующие время заезда на участок дороги и выезда с него, по-прежнему функционируют. Летом и осенью 2019 г. такие камеры вернулись на подмосковные магистрали, также подобные комплексы функционируют на трассах М-1 «Беларусь», Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск.
Уже весной на многих участках платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург скоростной режим будет увеличен до 130 км в час. Сейчас скорость движения по М-11 — 110 км в час. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км в час. Такой же режим действует на отдельных участках платной трассы М-4 «Дон». Также в течение года необходимые правки внесут в действующие госстандарты — сейчас над ними работает Российский дорожный научно-исследовательский институт.
В наступившем году на дорогах начали устанавливать новые знаки — таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне. Их используют для предупреждения о мобильных камерах-треногах. Такое решение приняли после того, как президент России Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. С конца прошлого года новые знаки начали появляться на дорогах Подмосковья.
В течение года в России могут снизить на 20 км/ч порог максимальной скорости для водителей, перевозящих в автомобилях детей. С такой инициативой выступил глава ГИБДД Михаил Черников, который предложил прописать эти нормы в новой редакции ПДД. Об изменениях в КоАП и штрафах чиновник не говорил, предлагая для начала просто закрепить эти требования в правилах и памяти водителей.
В Москве появилась камера на участке дороги с установленным скоростным режимом 20 км/ч. Камера установлена на Менделеевской улице в районе МГУ и выписывает штрафы всем, кто с учетом нештрафуемого порога движется быстрее 40 км/ч. По данным ЦОДД, за три месяца 2019 года выписано более 120 тыс. штрафов.
С 2017 г. в России действует новый регламент ГИБДД, который отменил запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. Теперь камеры на треногах повсеместно ставят в зонах, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По утверждениям ГИБДД, статистика ДТП показывает высокую аварийность в местах ремонтных работ. Также на ремонтируемых участках применяются муляжи.