Российский авторынок показал рост после восьми месяцев падения
В декабре 2019 г. в России было продано 179 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,3% больше, чем годом ранее. Соответствующие данные привели на пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), передает корреспондент Autonews.ru. Таким образом, российский рынок впервые показал рост после падения в течение восьми месяцев подряд.
При этом по итогам всего 2019 г. степень реализации новых автомобилей в России снизилась на 2,3% — до 1,759 млн единиц. Согласно прогнозу АЕБ, в 2020 г. российский автомобильный рынок продолжит падение. Предположительно, продажи легковушек упадут еще на 2,1% — до 1,72 млн единиц.
Что касается лидера рынка 2019 г., то им остается отечественная марка Lada, реализовавшая за 12 месяцев 362 356 новых машин, что на 1% больше, чем в 2018 году. Больше всего автомобилей АвтоВАЗа было продано в Москве и Московской области, а также в Самарской области и Республике Татарстан.
Самой популярной моделью прошлого года стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 единицу. Это на 27,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Цены на «Гранту», которая доступна в пяти основных модификациях и с тремя силовыми агрегатами, стартуют с отметки 455 900 рублей (без учета действующих акций).