Власти назвали сроки новой индексации утильсбора на автомобили
Минпромторг планирует вновь повысить ставки утильсбора в 2021–2022 годах. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова. По его словам такие меры необходимы для поддержки локализации.
«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», — заявил чиновник.
При этом Мантуров заявил, что не исключает ухода некоторых компаний с российского рынка после таких мер. Чиновник посоветовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.
«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — цитирует главу Минпромторга «Газета.ру».
В ноябре правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Документ был подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 15 ноября. В первую очередь повышение ставок коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%. Утверждается, что повышение автоцены является реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. Однако также это может стать одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году.
Повышение утильсбора происходит на фоне продолжающегося уже восемь месяцев подряд падения продаж на российском рынке. В ноябре большинство самых популярных автобрендов закончили месяц с отрицательным результатом. Общее падение рынка в третий месяц осени составило 6,4% (продано 156 848 новых автомобилей). Первые 11 месяцев нынешнего года также закончились со знаком минус.
С начала года на российском рынке было реализовано 1 580 297 новых машин, что на 2,8% меньше, чем в 2018 году. В сложившейся ситуации в Ассоциации европейского бизнеса решили изменить прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин против 1,87 млн единиц, прогнозируемых в начале года.