Программа-максимум. Тест-драйв Bentley Bentayga Speed
306 км/ч — характеристика из мира суперкаров, которую сегодня можно встретить в техпаспорте люксового кроссовера. Пусть для этого и придется выложить как минимум 18 290 000 рублей. То есть, каждый километр в час обойдется почти в 60 000 рублей. Между тем, у владельца Bentley Bentayga Speed обязательно возникнет вопрос, куда более важный финансового: где найти ту дорогу, на которой в принципе можно развить такую скорость, при этом не оказавшись за решеткой?
У меня не получилось даже на безлимитных автобанах Германии. Нет, в тюрьму меня не посадили, но задача разогнаться до максимальных значений оказалась совершенно невыполнимой. Во многом из-за плотного трафика и мокрого снега. Хотя, судя по запасу под правой педалью на скоростях даже за 200 км/ч, заявленная максимальная скорость вполне соответствует действительности.
Добиться превосходства в символический 1 км/ч над Lamborghini Urus — а именно столько Bentley Bentayga Speed отыгрывает у соплатформенного «итальянца» — удалось сравнительно малой кровью. Правда, и прирост мощности не назвать значительным. Дополнительные 27 л.с. сняли с хорошо знакомого по другим моделям Bentley 6,0-литрового W12 с помощью новой программы управления. Крутящий момент (все те же 900 Нм) передается на колеса через 8-ступенчатый «автомат», а остроты ощущениям добавляет особая настройка электронного дифференциала.
Это может показаться удивительным, но Bentayga из числа тех автомобилей, на которых интересно ездить не только по прямой. В этом убеждаешься сразу же, как только оказываешься на узких серпантинах Тироля. Несмотря на внушительные габариты и массу, Bentayga управляется невероятно просто и понятно. Шасси позволяет гораздо больше, чем ждешь от крупного кроссовера. Конечно, солидная масса заставляет тормозить перед поворотом немного раньше обычного, но на дуге автомобиль демонстрирует фантастическую стабильность: никаких подруливаний и коррекций.
Идеальные траектории и минимальные крены (по меркам класса, разумеется) справедливы в первую очередь для спортивного режима, который тоже основательно перенастроили. В нем руль становится еще более острым, подвеска зажимается сильнее, а двигатель моментально откликается на любое прикосновение к педали газа. Правда, желание ехать с такими настройками заканчивается вместе с хорошим асфальтом. Для езды по разбитым дорогам лучше выбрать одну из двух других программ мехатроники, которые вместе со всеми элементами подвески переехали с базовой «Бентэйги» (именно так следует произносить название модели) без изменений.
Традиционный для всех моделей из Крю режим «B» (то есть попросту «Bentley») включается по умолчанию при запуске двигателя, и в привычной для себя манере балансирует на грани достойной управляемости и приемлемой плавности хода. Режим Comfort призван сглаживать изъяны дорожного полотна еще эффективнее, и, надо признать, ему это отлично удается. Даже с 22-дюймовыми низкопрофильными шинами подвеска обеспечивает на удивление мягкий ход.
Впрочем, впечатлиться динамикой и выдающимися ездовыми характеристиками можно и за рулем обычной «Бентэйги». Последняя уступает версии Speed всего 0,2 сек на разгоне с места до 100 км/ч и 5 км/ч «максималки». За пределами гоночного трека, на котором владелец любого из ныне выпускаемых Bentley может оказаться только случайно, разницу едва ли можно назвать существенной.
Зато снаружи отличия видны невооруженным взглядом. Для версии Speed дизайнеры Bentley разработали целый пакет доработок экстерьера. От базовой модели ее отличают затемненная оптика, накладки для переднего и заднего бамперов, боковые пороги, а также более крупный спойлер на пятой двери. По желанию клиента новые декоративные элементы сделают из полированного карбона или окрасят в цвет кузова. Кроме того, быстрейшему кроссоверу планеты полагаются 22-дюймовые диски оригинального дизайна с тремя видами покрытия на выбор и хромированные логотипы с названием версии на передних дверях.
В интерьере революции не случилось, но пару значимых штрихов добавили и здесь. Например, впервые для модели Bentayga клиентам предлагают отделку алькантарой, комбинированной с натуральной кожей. Классический ромбовидный рисунок на замше выглядит даже выигрышнее привычной кожаной обивки, да и по тактильным ощущениям он интереснее. А еще в качестве альтернативы лакированному шпону клиентам предлагают отделку салона из углеволокна. Решение очень смелое и неоднозначное, но как продолжение темы с карбоном в экстерьере может и сработать.
Вместе с оригинальной внешностью такое внимание к деталям для потенциального покупателя Bentayga Speed может оказаться едва ли не более важным, чем показатели разгона и максимальной скорости. Ведь для того, чтобы увидеть заветную цифру на спидометре, нужно как минимум арендовать испытательный полигон, взять с собой несколько канистр высокооктанового топлива и запастись изрядной долей терпения. А за красивыми изгибами карбоновой отделки и сверкающим хронографом Breitling на передней панели можно наблюдать, не выезжая из собственного гаража.
Bentley Bentayga Speed | |
Тип кузова | Универсал |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 5141/1998/1742 |
Колесная база, мм | 2992 |
Снаряженная масса, кг | 2491 |
Объем багажника, л | 431 |
Тип двигателя | Бензиновый W12, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 5998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 635/5000-5750 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 900/1500-5000 |
Трансмиссия, привод | АКП8, полный |
Макс. скорость, км/ч | 306 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,9 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 15,8 |
Цена от, руб. | 18 290 000 |