Легкая атлетика. Chery Tiggo 4 против Kia Rio X-Line и Lada XRAY Cross
Фитнес-трекер марки Chery — это не просто брендированный гаджет, а еще и ключ от машины. Первыми идею носимого непотопляемого ключа придумали в Land Rover, но реализовать ее для машины стоимостью чуть больше миллиона пока удалось только китайцам. И он действительно работает: закрывает и открывает двери, опускает окна, разблокирует багажник.
Идея с браслетом хороша для занятий спортом или других активностей, при которых носить с собой ключ не очень удобно. С браслетом можно идти на пляж, кататься на лыжах, бегать или таскать поклажу без риска потерять основной ключ. А еще браслет позволяет дистанционно пустить двигатель, чтобы обогреть или охладить салон. Правда, полноценного климат-контроля у Tiggo 4 нет, и это довольно странно для модели, которая считается самой новой и продвинутой в гамме марки.
В иерархии кроссоверов Chery легко запутаться, потому что цифровые индексы не всегда соответствуют размерному позиционированию. Нужно просто запомнить, что Tiggo 4 можно считать формальным наследником более дешевого Tiggo 3, а по размерам эта модель примерно соответствует Hyundai Creta. Но продается при этом не дешевле бестселлера, чем немало удивляет. Более того, у Chery нет полного привода, поэтому впрямую сравнивать его нужно с хэтчбеками повышенной проходимости, причем они в сопоставимых версиях стоят дешевле.
Классический пример — Kia Rio X-Line: обыкновенный пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом боковин. И в целом для разбитых российских дорог это весьма подходящий вариант умеренных габаритов и с классической легковой эргономикой. Посадка внутри такая же, как в седане Rio, с поправкой на высоту положения. Мало того что клиренс X-Line был изначально выше, чем у седана, весной 2019 года импортер увеличил его еще на 2 см до весьма внушительных 195 миллиметров.
Дорожный просвет Chery Tiggo 4 лишь чуть меньше — 190 миллиметров. Но если поставить обе машины рядом, то покажется, что они вообще из разных сегментов, потому что Chery заметно выше. На вид это настоящий кроссовер с высоким кузовом, вздернутой крышей, массивными дверьми и выставленными напоказ рейлингами, которые у Kia почти не бросаются в глаза.
Компоновка кузова во многом определяет посадку, и у Tiggo 4 она именно кроссоверная — вертикальная и высокая. Солидные плотные кресла имеют приличный профиль, но подголовник слишком уж настойчиво давит на затылок. В стилистике салона нет ничего азиатского, а большой экран медиасистемы хочется сравнить с телевизором. Почти такой же — вместо приборов, причем вид настраивается по вкусу владельца. Правда, привычной картинки с циферблатами не получить, сам дисплей кажется блеклым, а по бокам — неинформативные черные провалы термометра и топливомера.
Графика экрана медиасистемы лучше, есть интересная анимация, но рукоятки климатической установки не позволяют выставить температуру и автоматический режим. Зато Tiggo 4 умеет кое-что такое, чего у конкурентов не найти ни за какие деньги: управление жестами. Вращением пальца перед экраном можно регулировать громкость, смахиваниями — менять радио или треки, а взмахом ладони — включать или выключать кондиционер. Хотя еще проще оперировать вращающейся рукояткой на тоннеле.
Lada XRAY — промежуточный вариант. Машина построена на базе хэтчбека Renault Sandero, но имеет высокий кузов, а в исполнении Cross — еще и рекордный клиренс в 215 мм. Хотя в остальном это самый компактный вариант и по габаритам, и по внутреннему пространству со всеми знакомыми компромиссами платформы B0 и далеко не самой удобной посадкой. Хорошо хоть, что есть регулировка руля по вылету, что дает куда больше вариантов для водителей разного роста. Но простенькие кресла с вертикальной посадкой никуда не деть.
Салон исполнения Cross хорошо оживляют контрастные серые вставки в кресла и приборы с оранжевыми окантовками в цвет кузова, но это лишь один из вариантов. Топ-версия Luxe может оснащаться двухцветным оранжевым салоном, который издалека выглядит очень ярко и даже богато, но, как и одноцветный вариант, разочаровывает гулким пластиком всех поверхностей. Даже с топовой медиасистемой, климат-контролем и клавишами подогревов сидений и стекла XRAY Cross изнутри выглядит бюджетно. Отрадно, что медиасистема после обновления умеет обращаться с Apple CarPlay и Android Auto.
Сзади в XRAY откровенно тесно, а с детскими креслами и вовсе не развернуться. Kia Rio X-Line тоже не рекордсмен, но за взрослым водителем средней комплекции здесь хотя бы можно нормально сидеть, без труда перелезая через компактный центральный тоннель. А просторнее всего в высоком Chery, где хватает места и в плечах, и в ногах, и даже над головой. Обогрев подушки заднего дивана предлагают все трое, но только в старших комплектациях.
Компактный XRAY отыгрывает багажником, который не короче, чем у Chery, и даже символически выигрывает в объеме с учетом скрытых под полом полостей. Жесткий пол можно установить на двух уровнях, а в верхнем положении переход на сложенные спинки осуществляется без ступеньки. У Tiggo ступенька есть, но сам отсек выглядит аккуратнее. А Rio вне конкуренции: багажник и выше, и длиннее, а по бокам есть ниши для бутылок с омывайкой. Зато только XRAY умеет складывать спинку переднего пассажирского кресла для перевозки длинномеров.
Вариатор в паре с ниссановским мотором 1,6 для Lada в новинку, и есть ощущение, что в Тольятти немного перестраховались, наделив агрегат флегматичным характером и неяркими цифрами разгона в официальных спецификациях. Хотя в ощущениях все довольно неплохо, вариатор не мешает двигателю, а в режиме агрессивного разгона умело имитирует смену «фиксированных» передач.
Chery с его двухлитровым мотором в обычных режимах движения кажется бодрым, потому что радует моментом и довольно солидно с запасом откликается на педаль газа. Но если попытаться поехать действительно быстро, то наступает разочарование: вариатор тянет резину, тяга вязнет, а сам двигатель не очень-то хочет раскручиваться на высоких оборотах. Чуть лучше обстоит дело в спортивном режиме, но в целом средство от лени одно — вариант с турбомотором, который играет уже в другой ценовой категории.
Вот к Kia Rio с мотором 1,6 при почти той же мощности претензий никаких, и это заслуга не только равномерно распределенной тяги двигателя, но и классного 6-ступенчатого «автомата», у которого за ненадобностью даже нет кнопки Sport. Быстрые отклики, адекватное ускорение и даже намек на азарт — в этой троице Rio X-Line лучше не только по цифрам, но по ощущениям.
Примерно тот же расклад и по части управляемости. Увеличение клиренса не испортило настройки Kia, потому что вместе со стойками у Rio X-Line поменяли рычаги передней подвески и поворотные кулаки, и машина по-прежнему управляется превосходно: быстрые реакции, понятный руль и скромные крены.
Chery похуже стоит на дороге, но прямую держит так же хорошо, остается понятной при маневрах, но отдаляется от водителя, если поехать более активно. Lada в этом смысле честнее даже с учетом довольно зажатого руля и заметных кренов, потому что в большинстве ситуаций она остается вполне прогнозируемой. К тому же подвеска у XRAY позволяет с легкостью мчать даже по очень плохой дороге при вполне комфортном шумовом уровне.
Tiggo 4 жестче, а на очень разбитых дорогах трясет совсем уж немилосердно, местами еще и начинает раскачиваться. Рецепт один — сбрасывать скорость. Но таких условий не выдерживает и почти эталонный Rio X-Line, довольно подробно транслирующий в салон все неровности.
Все это не значит, что Rio X-Line боится дачного бездорожья. В грязи и слякоти хорошо работает противобуксовочная система, которая эффективно имитирует межколесную блокировку. Lada XRAY тоже старается, но в исполнении с вариатором машина из Тольятти лишена селектора выбора режимов движения, который делал эти старания более заметными. Chery Tiggo 4 тоже похвастаться нечем: электроника бдит, но особенной проходимости не обещает.
«Четвертый» Tiggo с автоматической трансмиссией не купить дешевле миллиона — машина в комплектации Comfort стоит 1 029 900 руб., а в тестовой версии Techno с бесключевым доступом, обогревом руля и задних сидений, кожей, электроприводами кресел и большой медиасистемой еще на 80 тыс. дороже.
Lada XRAY Cross с вариатором даже в самой богатой комплектации Luxe Prestige стоит 971 900 руб., и это полный набор, включая двухцветную отделку из экокожи, сенсорную медиасистему с камерой, климат-контроль, подогрев руля и задних сидений, атмосферную подсветку салона и складную спинку пассажирского кресла. А комплектация Optima, которую тоже не назвать «пустой», предлагается за 846 000 руб., и это минимум для XRAY Cross с вариатором. Кстати, обычный XRAY вариатором не оснащается вовсе — можно лишь купить версию с мотором 1,8 и «роботом» за 762 900 рублей.
Приподнятый Rio тоже можно уложить в миллион даже с мотором 1,6 и АКП. Базовая версия Comfort стоит 954 900 руб., а старшая Premium — 1 139 900 руб., то есть дороже топового Chery Tiggo 4. У топового Rio есть подогревы всех сидений и ветрового стекла, система бесключевого доступа и навигатор. Есть вариант еще дешевле — Rio X-Line со 100-сильным мотором 1,4 и «автоматом» стоимостью 929 900 руб., который предлагается только в исполнении Comfort.
Chery Tiggo 4 | Lada XRAY Cross | Kia Rio X-Line | |
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4318/1831/1662 | 4171/1810/1645 | 4240/1750/1510 |
Колесная база, мм | 2610 | 2592 | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 215 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1494 | 1295 | 1203 |
Тип двигателя | Бензин, R4 | Бензин, R4 | Бензин, R4 |
Рабочий объем, куб. см | 1971 | 1598 | 1591 |
Мощность, л. с. при об/мин | 122/5500 | 113/5500 | 123/6300 |
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин | 180/4000 | 152/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия, привод | Вариатор, передний | Вариатор, передний | 6-ст. АКП, передний |
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 162 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с | н. д. | 12,3 | 11,6 |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л | 11,2/6,4/8,2 | 9,1/5,9/7,1 | 8,9/5,6/6,8 |
Объем багажника, л | 340 | 361 | 390 |
Цена от, руб. | 1 029 900 | 846 900 | 954 900 |