Российский автомобильный рынок продолжил падение восьмой месяц подряд
В России в ноябре 2019 г. было продано 156 848 новых автомобилей. Эта цифра на 6,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок девятый раз за год и восьмой месяц подряд демонстрирует падение, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За первые 11 месяцев нынешнего года на российском рынке было продано 1 580 297 новых машин, что на 2,8% меньше, чем в 2018 году.
«Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 31 217 единиц. Эта цифра на 7% меньше показателей ноября 2018 года. Тогда Lada смогла реализовать 33 663 своих машины. На втором месте — Kia: минус 7% и 19 612 проданных автомобилей. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 16 314 реализованных машин. Эта цифра на 3% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 15 882 своих машины. Далее следуют Renault (12 833 шт.) и Volkswagen (9160 штук).
В премиальном сегменте в ноябре пять брендов смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 7,6% больше автомобилей — 651 единицу. Спрос на модели немецкой компании BMW вырос на 18,5%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 3850 баварских машин. Mercedes-Benz сумел продать 3750 автомобилей — на 19,6% больше, чем в прошлом году. Шведская Volvo реализовала за месяц 959 машин — на 5,6% больше, чем в 2018-м. Audi продала за отчетный период 1640 автомобилей, что на 4,5% больше показателя 2018 года.
В свою очередь, Lexus реализовал 2021 автомобиль (-3,8%). Компания Infiniti продала в прошлом месяце 234 машины (-34,5%). Cadillac в ноябре 2019 г. передал клиентам 72 машины — падение продаж составило 28,7%. Показатели Jaguar упали до 136 единиц (-39%).
Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 12 574 автомобиля. К примеру, в ноябре прошлого года свой выбор на этой машине остановили 13 324 россиянина. На вторую строчку вышла Lada Vesta (8703), сумевшая обогнать Kia Rio (7733 машины). Четвертое место продолжает удерживать Hyundai Creta с показателем 7273 проданных кроссовера против 6800 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (4681 седан).
Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.