Противотуманки, подушки и новые приборы: как изменится Lada 4x4
Lada 4x4, буквально два года назад отметившая свой 40-летний юбилей, уходить с конвейера пока не собирается — преемник знаменитой модели появится не ранее чем через два-три года. Поэтому пока АвтоВАЗ обновил внедорожник нынешнего поколения, для которого придумали около двух десяткой улучшений. Выпуск обновленной 4x4 со слегка подправленной внешностью, измененным салоном и дополнительными опциями стартует до конца 2019 года.
Lada 4x4, как и легендарный «Гелендваген», одна из немногих моделей-долгожителей, которые внешне практически никак не изменились за свою многолетнюю историю. Официальной информации об изменениях пока нет, но, судя по шпионским фотографиям, от нынешнего автомобиля рестайлинговая версия будет отличаться мало.
Главное отличие — измененные бамперы, при этом в переднем появятся интегрированные блоки противотуманных фар. На крыше установят антенну. Остальные элементы вроде фар, задних фонарей и пластиковых деталей останутся прежними.
Основные изменения АвтоВАЗ припас для интерьера. Внутри установят другую переднюю панель с новой «приборкой», циферблаты которой выполнят в оранжевом стиле. Появятся иные передние сиденья, а также задний диван с двумя подголовниками. Кроме того, внедорожник получит плафон на формованном потолке, который заменит нынешний натяжной — как на снятой с производства «классике».
В отделке передней панели используют другой, более качественный пластик, а вместо старых ползунков управления климатической системой появятся новые «шайбы». Двери получат трехкамерные уплотнители, а также новую обивку, специально адаптированную для установки динамиков. Наконец, в салоне появится центральная консоль с глянцевой облицовкой и центральный тоннель с вместительным хранилищем. А вот рулевое колесо, рычаг коробки и ручки раздатки и понижающего ряда не изменятся.
После фейслифта внедорожник будет сходить с конвейера с модулем системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, новым салонным фильтром, обогревателем, а также с новыми шинами размерности 175/80 R16.
Lada 4x4 в «старшей» версии Urban обзаведется боковой подушкой безопасности, которую вмонтируют в водительское сиденье. При этом фронтальные «эйрбэги» для модели по-прежнему не будут предусмотрены, однако на АвтоВАЗе рассматривают возможность введения такой опции в дальнейшем. Для этого инженерам придется установить новое рулевое колесо и заменить облицовку рулевой колонки.
А вот силовой агрегат останется прежним. Ранее на АвтоВАЗе заявили, что на нынешнюю Lada 4x4 невозможно поставить более современный и мощный двигатель, так как такое нововведение «нарушит уникальный баланс характеристик модели и потребует тотальной модернизации всех ключевых узлов, в том числе подвески, трансмиссии и тормозной системы».
Поэтому обновленный внедорожник, как и прежде, будут оснащать мотором объемом 1,7 л, развивающим 83 л. с. и 129 Н·м крутящего момента, пятиступенчатой механической коробкой, полным приводом, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
Серийное производство обновленной Lada 4x4 начнется в ближайшее время, а первые тестовые машины уже сошли с конвейера АвтоВАЗа. Однако продажи автомобилей стартуют только зимой — предположительно, в январе или феврале следующего года. Примерно тогда же объявят и цены. На данный момент внедорожник в базовой комплектации продается минимум за 523 900 руб., а автомобиль в топовом исполнении Urban стоит от 586 900 рублей.
Внедорожник Lada 4x4 следующего поколения, который строится на новой платформе Renault–Nissan, появится не раньше 2022 года. При этом руководство АвтоВАЗа не раз говорило о том, что старый внедорожник, возможно, продолжат выпускать параллельно с новой моделью.