Свежий ветер. Тест-драйв нового Audi Q3
Новое поколение младшего из семьи кроссоверов Audi в России ждали целый год. Европейская версия вышла еще прошлой осенью, но теперь кроссовер наконец добрался до России, и было очень интересно узнать, доехал ли вместе с машиной весь набор оборудования и инновационных систем, которыми так гордятся создатели. Не обошлось и без виртуального сравнения с соплатформенниками.
Купить Audi Q3 сейчас можно с двумя бензиновыми моторами на выбор и передним или полным приводом. У нас на тесте была машина в топовой комплектации, но переднеприводная и с турбированным 1,4-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, который давно известен по Volkswagen Tiguan.
Ничего удивительного — новый Q3, как и целый выводок других моделей концерна VAG, построен на платформе MQB, которая накладывает некоторые ограничения по конструкции автомобиля, но не лишает дизайнеров возможности придать индивидуальности каждой модели. Собирается автомобиль вместе с моторами и коробками на заводе компании в Венгрии, что, очевидно, влияет на его российский ценник.
Новый Q3 очень похож на младшего брата Q2, который у нас пока не продается. Появление последнего вскоре вполне вероятно, и никакой внутренней конкуренции тут не будет. Хотя бы потому, что размерами Q3 уже приблизился к Q5: машина стала шире предшественницы на 7 см и длиннее прошлой версии на 10 сантиметров. Q3 перестал быть даже условно маленьким, так что через полгода Audi наверняка заявит о запуске другого кроссовера, который станет младшим.
Дизайн нового Q3 выполнен в более строгом стиле — от плавности линий он перешел к острым углам и срезам, из-за чего кажется, что машина увеличилась в размерах еще больше, чем заявлено в цифрах производителя. Но по сравнению с похожими моделями VAG других брендов новый Q3 явно выглядит более изящным. Еще одна фирменная черта — восьмиугольная решетка радиатора, которую исполосовали вертикальные линии. Под ней вереницей расположились камеры системы кругового обзора, парктроники и радары круиз-контроля.
Салон Audi Q3 отвечает почти всем современным запросам по медиаконтенту и настройкам для пассажиров. Интерьер красиво отделан окантовками из алькантары на торпедо и дверных панелях, сиденья тоже из искусственной замши. Выбрать можно из трех цветов — серого, коричневого и оранжевого, но можно обойтись и стандартным черным пластиком. Кнопки включения света в салоне сенсорные и меняют яркость удержанием пальца. Опционально в пакетах освещения доступна и многорежимная круговая подсветка салона.
Срезанный снизу рельефный руль оснастили удобными переключателями музыки и круиз-контроля, которые не залезают на область хвата, чем страдают многие премиум-бренды. Экран системы MMI размером 10,5 дюйма расположен под небольшим углом к водителю, что дает возможность спокойно скролить по нему во время движения. В нерабочем состоянии экран мультимедийной системы является частью гладкой панели торпедо, по дизайну вписался идеально. О том, что это все-таки экран, напоминают отпечатки пальцев на нем.
Система выводит всю информацию как на основной дисплей, так и на водительскую приборку, а управлять ею можно голосом. Уровня мерседесовского помощника система Audi пока не достигла, но уже научилась отвечать на вопросы в свободной форме и задавать уточняющие, если что-то не поняла. Это неплохо работает при поиске нужных мест в системе навигации, например ресторана по запросу «Хочу есть».
Можно найти и кое-что не премиальное. Кнопка пуска двигателя расположена на отдельной пустой пластиковой панели, которая сама по себе напоминает большую заглушку. Здесь же пристроен маховик регулировки громкости, места которому больше нигде не нашлось. Ниже — место для телефонной ниши, куда опционально можно встроить беспроводную зарядку. Рядом — один вход USB и еще один USB-С.
Задним пассажирам повезло чуть меньше. Несмотря на собственные воздуховоды и розетку, у них нет ни одного стандартного USB-входа, только два миниатюрных. Зато места много даже с учетом солидного тоннеля посередине пола. Задние сиденья двигаются, но и это — наследие братского VW Tiguan.
Багажник новой Audi Q3 вмещает 530 л, и у него есть функция открывания махом ноги. Технология не новая, однако в этом случае работает она исправно и с первого раза. В европейской версии автомобиля под полом багажника ничего нет, поэтому туда поместили сабвуфер, а также ремкомплект для колеса. Машинам для России по умолчанию полагается докатка. Кстати, максимальный размер колесных дисков составляет 19 дюймов — достаточно премиально, хотя и Tiguan имеет такие же.
В режиме комфортной езды подвеска Q3 работает мягко, но это не то, чего ждешь от столь яркого автомобиля. Поэтому динамичный стиль с соответствующей настройкой подходит кроссоверу больше. Реакции на газ становятся острее, а коробка дает мотору подольше побыть на пониженной. Машину не сбить с толку на прямой, она точна в поворотах, однако на горном серпантине тяги 150-сильного 1,4 TSI явно не хватает.
Машина с натягом переключается на пониженную и довольно слабо едет в горку, сопровождая все это звуковой нагрузкой мотора. Альтернативный вариант только один — 2-литровый мотор. Коробка передач у Q3 роботизированная — это старый шестиступенчатый S-Tronic, который довольно сложно сбить с толку, поскольку настроен он неплохо. Есть и семиступенчатая версия, но она предлагается только со старшим мотором и полным приводом. Из посторонних шумов внутрь салона передается только рев мотора на пониженной передаче. Никаких вибраций на руле, неровности дороги этому кроссоверу не помеха.
Если ехать спокойно, то стоит использовать адаптивный круиз-контроль, который позволяет даже кратковременно убрать руки с руля. Какое-то время машина будет ехать сама, потом начнет подавать звуковой сигнал, далее предупредительно ударит по тормозу и повибрирует рулевым колесом, а после этого остановит машину посреди дороги, потому что подумает, что водитель не в состоянии ею управлять. Этой опции нет в базовой версии автомобиля, равно как и передних парктроников, вместо которых в бампере простые заглушки.
Именно так, в машине за 2 250 000 руб. нет даже передних парктроников. В стандартное оснащение Audi Q3 нового поколения входят датчики света и дождя, светодиодные фары, полностью цифровая приборная панель и подогрев передних сидений. База есть даже в специальном исполнении Start Edition с двумя эксклюзивными цветами кузова Pulse Orange и Turbo Blue, а также с особыми элементами оформления экстерьера и интерьера.
За 2,25 млн соплатформенные Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq предложат версию в почти топовой комплектации с кучей электронных систем и парктроников, двигателем мощностью 220 или 180 л. с. и полным приводом. У Audi Q3 версия с полным приводом и старшим мотором будет дороже базовой минимум на 200 тыс. рублей. Чтобы были ясны масштабы, достаточно сказать, что тестовая машина с 1,4 TSI и передним приводом, но с полным набором опций и пакетами света и стиля стоит целых 3,7 млн рублей.
Выложить за Audi Q3 больше двух миллионов захочется только после первой поездки на ней. Потому что машина совершенно точно очарует потенциального клиента, если, конечно, он не окажется заядлым консерватором и сможет оценить стиль, свет и технологии. Несмотря на маркетинговые уловки с отсутствием парктроников, новый Q3 — безусловный премиум, который поклонники уже сейчас называют «маленьким Q8». А это уже совсем другая лига.
Audi Q3 | |
Тип кузова | Кроссовер |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4484/1849/1616 |
Колесная база, мм | 2680 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Объем багажника, л | 530 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Мощность, л. с. при об/мин | 150/6000 |
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин | 250/3500 |
Трансмиссия, привод | РКПП6, передний |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расход топлива (смеш. цикл), л | 5,9 |
Цена от, руб. | 2 253 000 |