10 удивительных фактов о современных самосвалах
Современные автомобили самостоятельно переключаются с дальнего на ближний, сами паркуются, перестраиваются, а еще понимают жесты и предсказывают опасные ситуации. Большинство автомобилистов предпочитают не углубляться в технические подробности: главное, чтобы все системы работали безотказно, а машина радовала динамикой, комфортом и выглядела актуально.
Грузовики, тягачи и самосвалы — это на фоне современных легковушек вообще другой мир. Здесь на первое место выходят продуманные решения и цифры. Больше, длиннее, тяжелее, выносливее — все это важно, когда речь идет об ответственном бизнесе и малейший сбой может привести к огромным финансовым потерям.
Но какие они — современные грузовики? Как они эволюционировали в век автопилотов и лазерных фар, на что способны и чем могут удивить? Разберемся на примере нового самосвала KAMAZ-6580.
Один из самых важных показателей современного самосвала — это его снаряженная масса. То есть вес без нагрузки. KAMAZ-6580 весит 15,5 т, что сопоставимо с восемью большими семейными кроссоверами либо с 12 машинами такси из бюджетного сегмента.
Мощные усиленные мосты в KAMAZ-6580 позволили значительно увеличить его грузоподъемность. Передняя ось выдерживает 9 т, сзади две оси — каждая справляется с 16 тоннами. Общая допустимая грузоподъемность самосвала составляет почти 25,5 тонны. То есть самосвал в теории может перевезти небольшой деревянный дом.
Самосвалы всегда оснащались огромными дизельными моторами, но с каждым новым поколением двигатели становились все более экономичными и при этом мощными. KAMAZ-6580 получил новый агрегат Mercedes-Benz OM457LA мощностью 401 л. с. и 2000 Н·м крутящего момента. Самое интересное — это ресурс 12-литрового мотора. Без капитального ремонта он способен проехать до 1 млн километров.
Огромный дизельный двигатель, по заявлению производителя, легко запускается при любых метеоусловиях. У мотора предусмотрен предпусковой подогреватель, поэтому его можно завести, даже когда на улице температура опустилась до минус сорока градусов по Цельсию.
KAMAZ-6580 оснащается надежной трансмиссией ZF Ecosplit. У этой коробки аж 16 ступеней! Все сделано для того, чтобы снизить расход топлива при максимальной загрузке и улучшить разгонную динамику, когда кузов самосвала доверху заполнен, например, щебнем.
KAMAZ-6580 способен работать в любых дорожных и климатических условиях. Вся техническая начинка самосвала адаптирована под агрессивную окружающую среду, а сам большегруз способен ездить по очень плохим дорогам. Причем это заслуга не только тяговитого мотора и надежной трансмиссии — у модели огромный дорожный просвет, который превышает 30 сантиметров. Это больше, чем у подготовленных внедорожников.
Мощный двигатель и надежная трансмиссия позволяют грузовику преодолевать крутые подъемы даже при полной загрузке. KAMAZ-6580 может легко штурмовать подъем на 18 градусов, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то фантастическим.
Мы привыкли к тому, что заезжать на ТО нужно раз в 10–15 тыс. километров. В случае с коммерческой техникой межсервисные пробеги, конечно, другие. KAMAZ-6580 нужно привозить к дилерам на техническое обслуживание раз в 60 тыс. километров.
Работа водителя самосвала очень ответственная и тяжелая, поэтому производители современных грузовиков делают все, чтобы облегчить труд. В частности, у модели KAMAZ-6580 предусмотрен ряд опций, которые есть у легковых машин. Например, светодиодные фары, кондиционер, круиз-контроль и продвинутый бортовой компьютер.
Современные предприятия требуют от самосвалов не только высокой грузоподъемности и выносливости, но и свежего дизайна, а часто — еще и цветовой айдентики. Именно поэтому КАМАЗ предлагает для своих моделей сразу восемь разных цветов кабины. Такой палитры часто нет даже у производителей легковых автомобилей.