В Госдуме предложили установить сроки для снятия незаконной тонировки
В России в ближайшее время могут определить точные сроки для снятия не отвечающей нормам тонировки с автомобильных стекол. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение нижней палаты депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, а также член Совета Федерации Сергей Леонов, сообщает ТАСС. По их мнению, необходимый срок следует отсчитывать с момента выдачи письменного предписания устранить нарушение.
«В настоящее время действующим законодательством не установлены сроки выполнения требований сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а именно — удаления затемняющего покрытия со стекол в целях приведения светопропускания в соответствие с нормами технического регламента», — говорится в документе.
На данный момент штраф за нарушение составляет 500 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД вправе потребовать от нарушителя устранить причину нарушения безопасности дорожного движения. В случае отказа на водителя может быть составлен протокол о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции. В таком случае автомобилисту может грозить до 15 суток ареста или штраф до 1 тыс. рублей.
Ранее за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки. В ноябре 2014 г. норму из КоАП убрали, оставив только штраф.
Этим летом депутаты ЛДПР уже предлагали отменить штрафы за неправильную тонировку. Авторы инициативы предлагают признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Парламентарии считают, что тонировка стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу.
Также в документе указывается, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не гарантирует защиту от штрафа на 100%, поскольку приборы для замеров проницаемости подвержены внешним условиям, в том числе температуре воздуха и давлению, и имеют погрешности в работе.
В свою очередь, глава ГИБДД России Михаил Черников считает, что водителям, которые управляют автомобилем с сильно тонированными стеклами, нужно дать возможность в «разумные сроки» устранить это нарушение. Об этом говорится в ответе Михаила Черникова депутату Госдумы Ярославу Нилову.