Первый электрокар Mazda получил необычные двери в стиле RX-8
Компания Mazda представила прототип электрического кроссовера MX-30, серийная версия которого станет первым массовым «зеленым» автомобилем в истории японской марки. Премьера новинки состоялась в рамках Токийского автосалона.
Габаритная длина кроссовера составила 4395 мм, ширина — 1795 мм, а высота — 1570 миллиметров. Размер колесной базы равен 2655 миллиметрам.
Отличительной особенностью кроссовера стали небольшие заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. В частности, такое решение использовалось на спорткаре RX-8, который японцы выпускали с 2003 по 2012 год. Внешность Mazda MX-30 стала дальнейшим развитием фирменной дизайнерской философии Kodo. Плюс ко всему некоторые стилистические решения позаимствуют у семейства Mazda3 нового поколения.
Электрическая система e-Skyactiv состоит из агрегата, выдающего 105 кВт (143 л. с.) и 265 Н·м крутящего момента. Электромотор питает блок литий-ионных аккумуляторов на 35,5 кВт·ч, который позволяет проехать без подзарядки до 200 километров. При помощи специальной системы пополнить запас батарей с 0% до 80% можно за 30–40 минут.
Под электрическую силовую установку адаптировали фирменную систему контроля тяги G-Vectoring, которая может при необходимости уменьшать крутящий момент для увеличения нагрузки на переднюю ось. В таком случае увеличивается пятно контакта шин, что позволяет проходить повороты с меньшими кренами.
По предварительным данным, прием заказов на серийный MX-30 начнется летом следующего года, а первые автомобили доберутся до европейских покупателей в начале 2021 года.
Стоит отметить, что ранее у «Мазды» уже был собственный электромобиль. В 2012 г. японская марка выпустила «зеленую» версию электрического хэтчбека Demio (Mazda2), однако она вышла ограниченным тиражом в 100 экземпляров и была доступна исключительно в лизинг для корпоративных клиентов.