Вечная молодость. Три мнения о Volvo XC40
В ряду компактных кроссоверов премиального сегмента Volvo XC40 выделяется крепко сбитой внешностью и высокой посадкой, но обладает скромными габаритами, что не позволяет отнести его к разряду сугубо мужских. Он не дешевле конкурентов и продается минимум за 2 288 000 руб., а в редакции Autonews побывала хорошо оснащенная машина с мощным мотором, стоимость которой превышает 3 млн рублей.
Тот напор, с которым Volvo в последние годы омолаживает аудиторию, искренне радует. Из квадратных чемоданов для пенсионеров скандинавские машины быстро превратились в стильные и технологичные аппараты. И шведы, конечно же, в курсе, что молодое поколение не хочет отягощать себя собственностью, предпочитает жить в съемных квартирах и использовать каршеринг. Поэтому XC40 стал первой моделью марки, которую начали предлагать в аренду по подписке.
Более того, кроссовер можно шерить с друзьями, передавая им электронный ключ. В него можно заказать доставку — курьер с посылкой может оставить товары в машине, стоящей около вашего дома, а вы заберете их в любое удобное время. Для управления любым из сервисов достаточно иметь лишь смартфон. И очень жаль, что в России пока доступны не все эти возможности.
В модели тотального глобализма и шеринга есть один нюанс: людям по-прежнему не все равно, какими именно вещами они будут пользоваться и на чем будут ездить. Вот почему компактный XC40 получился таким самобытным и привлекательным. Это вовсе не старомодный чемодан, а актуальный внешне и крепко сбитый кроссовер, который выглядит вполне готовым к городской полосе препятствий.
Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом тут как нигде к месту — молодым не нужны излишества, а со смартфонами они управляются легче, чем с ключами от квартиры. Но больше всего восхищает то, с какой тщательностью проработан каждый закуток этого простого на вид интерьера и как классно подобраны материалы: здесь везде качество и дизайн без малейшего намека на китч.
Точно такое же ощущение дорогой и качественной вещи возникает во время езды. В движении XC40 настолько легок, что управлять им можно словно продолжением своих рук. При этом в динамичном режиме шасси «баранка» становится плотнее, а акселератор отзывчивее — почти как на спортивных машинах.
Впрочем, все в рамках разумного и под присмотром электроники. Отключить систему стабилизации и дать угла на парковке супермаркета точно не получится. А вот снять на видео руль, самопроизвольно поворачивающийся то влево, то вправо, — пожалуйста. Система Pilot Assist включается той же клавишей на руле, которая активирует ограничитель скорости и адаптивный круиз-контроль, цепляется к разметке и впереди идущей машине, сама держит полосу, требуя, чтобы водитель хотя бы иногда клал руки на руль.
Что до подписки и доставки в машину, то они когда-нибудь заработают и у нас — технически реализовать это в городе с самым крупным в мире парком каршеринга проблем не составит. В России подписку уже запустили в порядке эксперимента и только с моделью XC60, причем машины из первой партии уже разошлись по клиентам. Но именно компактный XC40 мог бы стать первым автомобилем, на стоимость аренды которого я мог бы смотреть с практической точки зрения.
Можно сколько угодно играть в толерантность, но рано или поздно в попытке порассуждать о чем-то вслух мы обязательно упремся в ограничения и рамки, в которые сами себя загнали. Вот, например, Volvo XC40 всем своим видом и функционалом намекает на то, что создан для молодых и прогрессивных. Тут тебе и тачскрины, и владение по подписке, и куча всего, что в тренде у тех, кто еще вчера слушал последний звонок и встречал рассвет с красной летной на плече.
Поправьте меня, если я не прав, но есть ощущение, что все эти фишки вроде управления со смартфона, шеринга с друзьями и даже аренды вместо покупки не подходят людям в возрасте. Ну или им просто тяжело будет во всем этом разобраться в силу возраста. Попахивает пресловутым «эйджизмом», правда? Ну и вообще становится как-то обидно за тех, «кому за».
С другой стороны, нет ничего страшного в том, что этот Volvo адресован молодым. Точно так же, как нет ничего страшного в том, что XC40 — чисто женский автомобиль. Я понимаю, что в этом мире уже ничего не делят на мужское и женское, а особенно — автомобили. Все они давно вроде бы стали универсальными. Но я, похоже, все еще дитя XX столетия, и мне хочется называть вещи своими именами.
Можете считать меня сексистом, но... Зачем XC40 этот хрустальный рычаг автомата с диодной подсветкой? Какому мужику придет идея заказать себе в машину такую опцию? Да еще и за немалые деньги. А кому из них взбредет в голову подбирать цвет крыши из целой палитры оттенков, отличающихся от основного колера кузова, чтобы потом еще подбирать соответствующий оттенок шпона в салон? Наконец, кто будет всерьез задумываться о том, насколько гипоаллергенный материал использован в отделке карманов дверей автомобиля?
Но если весь этот скандинавский шик представляет собой лишь набор опций из фирменного каталога, которые не обязательно заказывать вместе с машиной, то мягкий покладистый характер полагается всем без исключения XC40. Даже с топовым мотором T5 мощностью 249 л. с. шведский кроссовер настолько легок и понятен в управлении, что вызовет восторг даже у Насти Тукитук. Не говоря уже об опытных девушках за рулем, которые давным-давно отклеили треугольник с туфелькой с заднего стекла своего автомобиля.
Всегда питала слабость к шведской марке. Потому что автомобили Volvo для меня — это образ качества, безопасности и классики. Старая добрая лаконичность линий кузова, минимализм в интерьере, хорошие материалы отделки с постоянными отсылками к экологии — идеальное воплощение всей европейской стабильности. Даже маленький нестандартный Volvo C30 не портил общую картину моего шведского мира, а скорее считался признаком хорошего вкуса у молодежи.
Но Volvo XC40 изменил все. «Он же китайский», — думала я вместе с миллионами других поклонников марки. Понятно, что XC40 — это чистокровный Volvo по всем бумагам, но платформа-то совсем новая, совместная, да и финансово-родовые связи шведов с Geely уже никак не поставить под сомнение.
Десятки мифов рождались одновременно с продуктовыми циклами XC40, но, когда машина вышла, все они были развеяны. Потому что самый маленький кроссовер оказался удобным, доступным (по меркам премиума, конечно же) и невероятно востребованным. Вот уже мощностей производства в Бельгии не хватает, и Volvo XC40 начинают собирать в Китае. А я смотрю по сторонам и вижу, что новый XC40 везде: во дворе дома, на парковке торгового центра и в вечерней пробке по соседству.
Мое знакомство с XC40 было стремительным. Села, завелась и поехала — очень уж торопилась в детский сад. И только потом, стоя в пробке у светофора, я стала рассматривать его в деталях. Детское кресло закрепилось на бережно спрятанных пластиковыми дверцами в цвет салона креплениях Isofix, ремни с преднатяжителями мягко легли на нужный уровень. Я же за рулем уместилась как влитая. Машина плавно отозвалась на газ и очень ожидаемо поехала — так, будто мы уже лет десять вместе.
Шведы себе не изменили — все кнопочки, приборы и настройки именно там, где ожидается, лишних надписей нет, отделка лаконична и проста. Все современные системы тоже имеются, а беспроводная зарядка для iPhone — самая лучшая из существующих. Потому что площадка расположена под идеальным углом наклона для водителя: можно заряжать телефон и следить за навигацией на экране.
Отдельно стоит отметить ворох системы пассивной и активной безопасности. Самая пугливая из них — ассистент предотвращения столкновений. Сразу же настройте ее под себя. Иначе рискуете попасть в неудобную ситуацию, когда машина вдруг начнет оттормаживаться в пол посреди изгиба Бульварного кольца, приняв за препятствие припаркованные в повороте автомобили.
Кроме надоедливых систем безопасности, попенять Volvo XC40 больше не за что. Машина едет плавно и быстро. При этом устойчива на дороге и шустро отзывается на руль. Разве что топовый мотор бензин поглощает так, что кошелек пустеет гораздо раньше ожидаемого. Но на этот случай есть альтернатива в виде дизеля.