Jaguar превратил I-Pace в первое в мире гоночное такси на электротяге
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace стал первым в мире гоночным такси на «Северной петле» «Нюрбургринга». Стоимость одного круга по 20,3-километровой немецкой трассе в качестве пассажира оценили в 149 евро, что эквивалентно примерно 10,5 тыс. рублей.
Jaguar I-Pace укомплектован двумя электрическими агрегатами, которые в сумме выдают 400 л. с. и 696 Н·м крутящего момента. Автомобиль может ускоряться до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 200 км в час. Моторы питаются от комплекта литий-ионных батарей на 90 кВт·ч, обеспечивающих запас хода в 470 км (по циклу WLTP).
Гоночным такси на электрической тяге будут управлять профессиональные пилоты, которые смогут взять с собой в заезд от одного до трех пассажиров. Услуга будет доступна вплоть до закрытия сезона в ноябре.
Jaguar также использует в качестве гоночного такси на «Нюрбургринге» суперседан XE SV Project 8, который является самым мощным и быстрым автомобилем в истории британской марки. Jaguar XE SV Project 8 комплектуется пятилитровой компрессорной «восьмеркой» от суперкара F-Type SVR, отдача которой повышена с 575 до 600 лошадиных сил. Суперседан способен разгоняться с места до 96 км/ч за 3,3 секунды, а его максимальная скорость превышает 320 км в час. Один круг на таком автомобиле в качестве пассажира обойдется в 249 евро (17,7 тыс. рублей).