Эксперты допустили незначительный рост авторынка в России в 2019 году
В 2019 г. при оптимистичном сценарии продажи легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% — до 1,67 млн единиц. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.
Среди факторов, которые могут оказать положительное влияние на рынок, называют повышение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Кроме того, рынок может перейти в стадию естественного роста при отсутствии «внешних шоков, девальвации национальной валюты и санкций».
Кроме того, в России введен новый инвестиционный режим (СПИК) по предоставлению льгот и государственных субсидий в обмен на инвестиции в налаживание производства автомобилей на территории страны. На данный момент специальные инвестиционные контракты заключены с АвтоВАЗ–Renault–Nissan–Mitsubishi, Hyundai, Группой ГАЗ, Daimler, Sollers, Toyota, Volkswagen и другими крупными автопроизводителями.
При этом базовый сценарий предусматривает снижение продаж на 2% — до 1,64 млн автомобилей. Падению рынка может поспособствовать рост цен на машины в связи с повышением НДС с 18% до 20%. Плюс ко всему в качестве неблагоприятного фактора рассматривается возможное ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности валюты в случае применения новых санкций. Наконец, негативное влияние может оказать снижение уровня господдержки автопрома.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по август 2019 г. в России было продано 1 114 263 новых автомобиля, что на 2,3% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Рынок продолжает показывать падение четвертый месяц подряд.