В России предсказали 30-процентный рост продаж электромобилей
К 2025 г. среднегодовые темпы роста рынка электрокаров в России могут достичь 30%. При этом в Москве данный показатель может увеличиться до 60%, сообщает РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.
По данным PwC, в 2018 г. в России было реализовано 2,38 тыс. электромобилей, что составило лишь 0,14% от всего рынка. Более 94% продаж пришлось на подержанные «зеленые» машины, которые чаще всего покупают в Приморском и Хабаровском краях (29% покупателей), а также в Иркутской области (12%) и Краснодарском крае (9%). Что касается новых электрокаров, то они чаще всего отправляются в Москву (32%), Приморский край (17%) и Подмосковье (8%).
Больше всего продаж электромобилей приходится на марку Nissan, которая занимает более половины доли рынка (52%). Далее идет американская Tesla с показателем 37%, а вслед за ней — Jaguar (5,5%) и Renault (4,9%).
Согласно прогнозу PwC, в случае 30-процентного темпа роста рынка электрокаров в 2025 г. их количество увеличится до 14,9 тыс. единиц. В качестве предпосылок роста называют развитие соответствующей инфраструктуры, снижение стоимости аккумуляторов, а также их адаптацию под холодный климат.
В сентябре рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» выступила с предложением разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В «Автонете» привели результаты исследования, в которых утверждается, что в среднем владелец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тратит около 45–60 минут на дорогу из дома на работу.
В свою очередь, электрокары смогут преодолевать это расстояние на 25–30% быстрее за счет выезда на полосу для общественного транспорта. При этом в «Автонете» считают, что отрицательного влияния на городской трафик эта инициатива не окажет, так как количество «зеленых» машин в российских городах по-прежнему крайне мало.
Позже «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) выступил резко против инициативы пустить на выделенные полосы электрокары. В организации объяснили это тем, что личный транспорт не должен создавать помех городскому.