На чистую воду. Тест-драйв Land Rover Discovery Sport
По законам писательского жанра засвеченное в книге ружье в конце концов должно выстрелить. Грамотный маркетолог может превратить в оружие даже бутылку с питьевой водой: емкость с жидкостью в салоне тестовой машины была сделана не из привычного стекла или пластика, а из переработанной бумаги, которую, в свою очередь, можно снова утилизировать и пустить в дело. Если бы это была случайность, во время презентации никто бы не обратил внимания слушателей на такую мелочь.
Переработка материалов сегодня в тренде, и своими последними трансформациями Discovery Sport во многом обязан именно экологам. Оригинальный кроссовер находился на пике формы, а тираж модели уже перевалил за 470 тыс. экземпляров, и это на сегодня лучший показатель среди моделей Land Rover. Экономика продукта не требовала срочных корректировок, но введение более жестких методик измерения уровня токсичности WLTP заставило британских инженеров переработать технику автомобиля. Причем весьма основательно.
Формально индекс модели (L550) не изменился, и внешне Discovery Sport мало отличается от себя прежнего. Новичок прибавил в длину 8 мм и стал выше лишь на 3 мм, ширина и колесная база модели были сохранены. Иные передние бамперы с вертикальными прорезями, более выразительные светодиодные фары, полагающиеся даже базовому варианту, как и другой рисунок задних фонарей, тянут не более чем на рестайлинг. Но при этом у новой и старой машины нет ни одной общей кузовной детали и, что куда важнее, разные платформы.
Теперь в основе Discovery Sport та же самая архитектура PTA с интегрированными подрамниками и элементами гибридных силовых установок, что ранее появилась у обновленного Range Rover Evoque. Все машины, за исключением переднеприводной 150-сильной дизельной версии с ручной коробкой, получили довесок MHEV в виде ременного стартер-генератора и 48-вольтовой батареи. Такая надстройка не добавляет силовым агрегатам мощности, но в компании с модифицированным 9-диапазонным автоматом помогает двигателям снижать токсичность и экономить топливо. А выпуск полноценной гибридной модификации PHEV с трехцилиндровым мотором и возможностью подзарядки от розетки запланирован на следующий год.
Увы, все это не для России. Если варианты с передним приводом и механической коробкой здесь действительно кажутся неуместными, то гибридные версии всех степеней мягкости искренне жаль. Лишили нас и самой мощной 240-сильной дизельной версии. В сухом остатке — семейство 2-литровых моторов Ingenium: два дизеля с отдачей 150 и 180 л. с., а также пара бензиновых «четверок» мощностью 200 и 250 сил соответственно. Плюс в том, что автомобили прибавили в цене порядка 5%, хотя гибридные модификации обошлись бы дороже.
Комплектациями Россию не обделили. Как и прежде, базой выступает версия Standart, за ней по уровню оснащения следуют S, SE и HSE. Все, кроме первой, можно дополнительно сдобрить дизайнерским пакетом R-Dynamic c намекающими на спорт элементами салона и более рельефными бамперами.
Насколько презентабельнее стал интерьер, видно не только по более качественной отделке. Основная идея эффективного минимализма сохранена, но начинка стала еще технологичнее. В арсенале нового Discovery Sport появился и руль от Evoque с маленькими тачпадами. В списке опций есть виртуальная приборная панель Interactive Driver Display, а также салонное зеркало ClearSight с возможностью трансляции потокового видео, способная «видеть сквозь капот» система Ground View.
Не сказать, что без этих гаджетов эксплуатация кроссовера была бы невыносима, но они реально удобны и легки в использовании. Нажав одну лишь кнопку на блоке раздельного климат-контроля, ты превращаешь правый регулятор температуры в селектор режимов системы полного привода Terrain Response. При заказе пакета Advanced Tow Assist этой же самой шайбой можно корректировать траекторию прицепа при движении задним ходом. А из относительно простых опций стоит отметить совмещенные с разъемами для зарядки держатели планшетов.
Минимальная прибавка длины автомобиля не сделала его салон ощутимо просторнее. Тем не менее крупным взрослым сзади «за собой» не тесно, а многодетные, как и прежде, могут к пяти стандартным заказать два дополнительных складных кресла. Подобная мебель доступна в любой из комплектаций и стоит 80 500 рублей.
Но какой папа не любит быстрой езды? Во время презентации представители компании то и дело упоминали спортивность и пересчитывали количество «лошадей» топовых моторов, но на деле младший Discovery не показался более энергичным. Да, благодаря увеличенной на 13% жесткости кузова рулится новый кроссовер чуть острее, а 250 бензиновых сил действительно тянут бодро, но в целом этот комплект все же не обжигает. Легкое волнение вызывают разве что ощутимые боковые крены при активном прохождении поворотов. И есть ощущение, что автомобиль может быстро ездить, но не очень-то это любит.
Гармония наступает в момент, когда ты перестаешь делать из машины спорткар. Дополнительные слои звукоизоляции сводят дорожные шумы практически на нет. Двигатель едва слышно, моменты переключений коробки максимально сглажены, доработанная подвеска исправно гасит раскачку на поперечных волнах и разглаживает стыки и небольшие неровности. Вполне адекватное поведение взрослой машины. И, как приятный бонус, укладывающийся в 10 л на сотню расход топлива. Свой скромный вклад в сохранение природы вносят даже автоматически отключаемые при небольших нагрузках кардан и колеса задней оси.
На бездорожье, правда, много не cэкономишь. Но и трюки, которые играючи исполняет на горках Dicsovery Sport, большинству кроссоверов не по силам. В огонь, конечно, с ним не сунешься, но в брод глубиной до 60 см — можно. А с появлением у системы Terrain Response полностью автоматического режима необходимость во всех остальных отпала в 99 случаев из 100. Если не умеешь и не считаешь нужным разбираться в принципах работы колесных блокировок, просто нажми пару кнопок и рули. С распределением тяги и управлением тормозами отлично справятся электронные ассистенты. Это, пожалуй, не всегда спортивно, зато безопасно и, главное, эффективно.
Land Rover Discovery Sport | ||
TD4 | Si4 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4597/2069/1727 | 4597/2069/1727 |
Колесная база, мм | 2741 | 2741 |
Дорожный просвет, мм | 212 | 212 |
Объем багажника, л | 591 | 591 |
Снаряженная масса, кг | 1873 | 1864 |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1997 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 150 при 2400 | 250 при 5500 |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 380 при 1750–2500 | 365 при 1400–4500 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 9АКП | Полный, 9АКП |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,4 | 7,6 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 225 |
Расход топлива (смеш. цикл), л на 100 км | 5,6 | 7,9 |
Цена, руб. | от 2 939 000 | от 3 128 000 |