Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?
В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый бренд, который в свое время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбек с «автоматом» за 460 тыс. рублей.
История автомобилей Ravon берет начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto. Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трех моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г. началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.
В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.
Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового бренда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый бренд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.
Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2. Перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, оснащенный 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей. Уже в базе у хэтчбека были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).
В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.
Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.
Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. «Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырехдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с., который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».
Ravon R2 после возвращения утратил звание самой дешевой машины с «автоматом» — цены на хэтчбек начинаются от 646 000 рублей. Для сравнения: минимальная стоимость седана Lada Granta с 98-сильным мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой составляет 596 500 руб. (без учета скидок), а автомобиль с более мощным 106-сильным двигателем и «роботом» обойдется еще дешевле — в 546 500 рублей.
Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.
Ravon вернулся в Россию с двумя новыми «равноправными» дистрибьюторами: «УзАвтоцентр» и «УзАвтомоторс СНГ». Первый ответственен за продажи в центральной части и южных областях страны, тогда как второй будет вести основную деятельность в Поволжье, на Урале и в Сибири. На данный момент Ravon подписал предварительные соглашения с 45 дилерами, количество которых в скором времени должно вырасти до 90, а в дальнейшем — до 150.
В сентябре дилерам поступила первая партия из 80 машин, 10 из которых уже продали. Всего в нынешнем году Ravon намерен реализовать около 7 тыс. автомобилей при поставках до 11 тыс. единиц. В 2020 г. компания рассчитывает увеличить продажи 34 тыс. машин, что, по предварительным прогнозам, будет соответствовать примерно 2% от всего российского рынка. Кроме того, в России создадут два хаба со складами запчастей для осуществления гарантийной поддержки.
Руководство Ravon продолжает искать возможность организации собственного производства автомобилей на территории России. «Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — отметил управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов.
По данным газеты «Коммерсантъ», среди площадок-кандидатов рассматривают завод «Дервэйс» в Черкесске и все то же законсервированное предприятие General Motors в Ленинградской области. Плюс ко всему не исключен вариант с калининградским «Автотором».