Как большой. Тест-драйв Skoda Kamiq
Раньше было проще: в линейке Skoda жил всего один кроссовер — Yeti. И, в общем-то, всем было понятно, что это уменьшенная и упрощенная версия соплатформенного Volkswagen Tiguan, доступная за меньшие деньги.
Но три года назад менеджмент VAG спутал все карты, позволив Skoda расширить внедорожную линейку. Сперва вышел большой семиместный Kodiaq, ставший своего рода флагманом чешских кроссоверов. Затем появился Karoq, который оказался на ступень ниже. А этой весной выкатили компактный Kamiq.
Формально именно Kamiq чехи называют идеологическим наследником Yeti, но на деле получается чуть иначе. Потому что в отличие от предшественника в активе Kamiq нет полного привода. По сути это даже не кроссовер, а скорее хэтчбек повышенной проходимости. Эдакая офроуд-версия недавно дебютировавшей Skoda Scala.
Kamiq, как и Scala, базируется на самой простой версии модульной платформы MQB. И в конструкции его задней оси применяется скручивающаяся балка вместо многорычажки. При такой схеме возникают сложности с интеграцией системы полного привода, поэтому от нее в принципе отказались.
Но не стоит думать, что Skoda пошла по пути максимального упрощения и удешевления. Это становится понятно сразу после того, как садишься в автомобиль. Ладно скроенный интерьер отделан не самым дорогим, но и далеко не дубовым пластиком. На центральной консоли 10,1-дюймовый тачскрин мультимедийки, а за рулем — виртуальная приборка. Конечно, все это прерогатива топовой комплектации (на международных тест-драйвах других и не бывает), но и не версиях попроще есть тачскрин, а отделка у всех машин одинаково приятна.
Сам салон исполнен в лучших традициях «Шкоды»: просторно, удобно и есть куча всяких фирменных фишек вроде вешалок, столиков и мусорных урн в карманах дверей.
Багажный отсек при этом нетипично мал для Skoda. В характеристиках заявляют 400 л, но, похоже, речь об объеме не под шторку, а до потолка. Визуально он кажется теснее. Хотя все, в общем-то, относительно. Три больших чемодана не влезут, но пакеты из супермаркета или детское кресло — легко. И даже место останется.
Kamiq в первую очередь ориентирован на европейский рынок, поэтому линейка моторов у него соответствующая. Вопреки основным трендам дизель из гаммы не убрали. Но он тут всего один — это мотор 1.6 TDI отдачей 115 лошадиных сил. А вот бензиновых двигателя два. Оба, конечно же, малообъемные и турбированные. Младший — литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 115 сил, а старший — это новая 150-сильная «четверка» объемом 1,5 литра.
Поскольку машина со старшим мотором еще не освоилась на конвейере, то довольствуемся тремя цилиндрами. И, знаете, этот моторчик на удивление неплохо везет Kamiq. Подхват не самый резкий, но вполне ощутимый. Пиковые 200 Н·м доступны уже с 1400 об/мин, поэтому дефицита тяги не ощущается во всем рабочем диапазоне оборотов. А выше 3500–4000 об/мин мотору не позволяет раскручиваться семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями.
Порой такие калибровки трансмиссии скорее играют не на руку, а начинают раздражать. Потому что иногда из желания как можно больше сэкономить коробка переключается на передачу повыше слишком рано. Но этот нюанс легко устраняется переводом селектора в режим Sport.
У нашей версии в спортивный режим можно перевести не только коробку передач, но и мотор, и шасси. На самом маленьком кроссовере Skoda доступна опциональная система drive mode, которая позволяет менять настройки электроусилителя руля, чувствительность акселератора и даже жесткость амортизаторов. Да, демпферы здесь адаптивные.
Впрочем, попробовав все режимы от экономичного до спортивного, еще раз убеждаюсь, что на машинах такого класса подобные системы — это скорее ненужная дорогая игрушка, нежели приятная и полезная опция. Потому что, например, при переходе в экономичный режим Kamiq превращается совсем уж в овощ, а в Sport становится излишне тряским из-за зажатых амортизаторов.
А вот что действительно хотелось бы увидеть во всех версиях Kamiq, а не только топовой — так это невероятно удобные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Они хороши.
В сухом остатке получается, что Skoda вновь построила очень удобный и сбалансированный автомобиль в самом быстрорастущем сегменте рынка. Да еще и за адекватные деньги. Например, в Германии цены на Kamiq начинаются от 17 950 евро (около 1 280 000 рублей), а стоимость прилично укомплектованной машины не переваливает за отметку в 20 750 евро (порядка 1 490 000 рублей). Так что успех этой машины на рынке сомнению не подвергается уже сейчас.
Но перспективы его появления в нашей стране пока туманны. Российский офис Skoda еще весной объявил о локализации Karoq, поэтому для младшего кроссовера не найдется ни места на конвейерах, ни технологической базы. А решение по импорту автомобиля из завода в Млада-Болеславе пока не принято. Курс евро, таможенные пошлины и утилизационный сбор поднимут цену автомобиля до неприличного уровня. И тогда его конкурентоспособность на фоне локализованных корейских моделей окажется под вопросом.
Skoda Kamiq | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4241/1793/1553 |
Колесная база, мм | 2651 |
Снаряженная масса, кг | 1251 |
Тип двигателя | Бензин, R3 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 999 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 115 / 5000-5500 |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 200 / 2000-3500 |
Трансмиссия | РКП, 7 ст. |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 10 |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 5,5–6,8 |
Объем багажника, л | 400 |
Цена от, руб. | Не объявлена |