Hyundai разработала сверхлегкий роботизированный экзоскелет
Hyundai объявила о разработке роботизированного экзоскелета VEX (Vest Eхoskeleton), призванного упростить и ускорить процесс сборки автомобилей. При этом в компании отметили, что новинка до 42% легче остальных своих конкурентов.
Устройство, не нуждающееся в источнике питания, использует многорычажный вспомогательный подъемник, имитирующий плечевой сустав человека. Оно представляет собой жилет с несколькими полицентрическими шарнирами и тягами, уменьшающими нагрузку на мышцы.
Масса VEX составляет всего 2,5 кг, что на 22–42% легче аналогов от других автопроизводителей. Он предназначен для рабочих конвейера, работающих с поднятыми над головой руками. Приспособление надевается как обычный рюкзак, а затем затягивается ремнями и поясными застежками. Благодаря регулируемой задней части его могут использовать люди разного роста, для силовой поддержки можно выбрать один из шести уровней (до 5,5 кгс).
«VEX увеличивает допустимую нагрузку для рабочих и позволяет с легкостью работать, обеспечивая дополнительную поддержку рук в положении над головой», — отметил Хюн Дончжин, глава отдела робототехники в Hyundai..
Hyundai не единственный автопроизводитель, внедряющий применение экзоскелетов на своих сборочных линиях. Подобную практику используют еще ряд компаний, включая BMW и Ford. Последняя, к примеру, собирается сделать экзоскелеты частью оборудования своих предприятий по всему миру. Программа использования специальных костюмов, призванных облегчить процесс сборки автомобилей, будет распространена на 15 заводах американского концерна.
Подобные костюмы, обеспечивающие дополнительную защиту и поддержку, снижают усталость и возможность получения травм работником. В компании отметили, что использование таких устройств поможет существенно снизить количество различных инцидентов и уменьшит непредвиденные потери времени на производственных мощностях до 75%.