Голливуд 1969-го. Какие машины возят героев последнего фильма Тарантино
Последний фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» бьет рекорды проката не только в Америке, но и в России. По данным портала kinobusiness.com, в первый уик-энд проката в России и странах СНГ он собрал более 500 млн рублей.
Фильм тщательно воссоздает атмосферу Лос-Анджелеса 60-х, поэтому в нем использовано более 2000 винтажных автомобилей. Поиском машин занимался автомобильный координатор фильма Стивен Бутчер, которому пришлось изрядно потрудиться. За каждой из машин, на которых ездят основные герои, стоит какая-либо интересная история.
Главный автомобиль фильма принадлежит герою Леонардо Ди Каприо Рику Далтону, но за рулем мы видим исключительно Брэда Питта в роли Клиффа Бута. Изначально Тарантино планировал выдать Далтону модель 1959 г., но такие машины оказались слишком дорогими и не очень подходили для богатого действующего актера Голливуда. В итоге режиссер повторно снял Cadillac DeVille 1966 г., который водил герой Майкла Мэдсена в фильме «Бешеные псы». Машиной владеет сам Мэдсен, также задействованный в «Однажды в… Голливуде».
Личной машиной Клиффа Бута является сильно подержанный кабриолет Volkswagen Karmann Ghia — заднемоторный спорткар на базе Volkswagen Beetle. В фильме показана модель Typ 14 1964 г., такие оснащались моторами мощностью от 30 до 54 л. с., но для Бреда Питта кабриолет укомплектовали двигателем Subaru и «автоматом». Во всем остальном это ровно та же машина, которую Тарантино снимал в фильме «Убить Билла» и которую Ума Турман разбила о дерево.
К дому Рика Далтона члены секты Мэнсона прибывают на сильно изношенном седане Ford Galaxie 1959 г. кремового цвета. Авторы фильма могли использовать оригинальную машину сектантов, хранящуюся в одной из коллекций, но не стали делать этого по этическим соображениям. Вместо этого они отыскали аналогичный автомобиль черного цвета в штате Джоджия, выкупили его, привезли в Лос-Анджелес и стилизовали под оригинал.
Режиссер Роман Полански и его жена Шэрон Тейт в фильме ездят на MG TD 1952 г. — родстере в стиле 30-х годов прошлого века. Тарантино действительно хотел использовать машину 30-х, но в итоге было решено найти стильный автомобиль-современник. Рассматривались модели марок Morgan и Triumph, но в итоге был сделан выбор в пользу MG TF в качестве реверанса фильму 1969 г. «Магазин моделей», где фигурировала такая же машина.
В одиночестве счастливая Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби передвигается по Лос-Анджелесу на черном Porsche 911 первого поколения. Судя по форме бамперов, в фильме снимали машину образца 1969 г., которая отличалась от самого первого Porsche 911 1964 г. усиленным кузовом с удлиненной базой и переработанной подвеской. Такой вариант оснащался моторами мощностью 140 и 170 л. с. с механическим впрыском топлива, а также полуавтоматической коробкой передач Sportomatic.
С 1955 г. сборку VW Beetle вели прямо в штатах, где «Жук» считался по-настоящему массовой моделью и к середине 60-х годов продавался тиражом до полумиллиона машин в год. Помимо автомобилей на улицах в кадре часто мелькает ярко-красный Beetle, припаркованный у дома Рика Далтона, но именно эта машина подобрана с небольшой ошибкой. У «Жука» в фильме панорамное лобовое стекло, которые стали использовать только в начале 70-х.
По сценарию герой Ди Каприо снимался в реально существовавшем сериале «ФБР», и в фильме Тарантино есть переснятая сцена из этого сериала с участием Рика Далтона. В ней задействован ровно тот же военный грузовик марки GMC, который снимался в оригинальном кино. Рик Далтон преследовал грузовик на черном пикапе Ford F100 1961 г., причем в особенном исполнении Custom Cab. Пикап оснащался рядной «шестеркой» либо мотором V8 и развивал до 200 лошадиных сил.
Всего в съемках было задействовано более 2000 автомобилей, грузовиков и автобусов, хотя обычно в подобных картинах используется около 500 машин. Утверждается, что Стивен Бутчер работал чуть ли не круглосуточно, чтобы найти эти автомобили и привести их в нужный вид. Кроме того, команде фильма приходилось ненадолго перекрывать целые улицы и магистрали, чтобы снять эпизоды в максимально аутентичной обстановке. Чтобы понять масштабы работы, стоит посмотреть видео, снятое очевидцем в момент перерыва в съемках.