По России ездит китайский электрокар. Чем нам интересен новый бренд
В Москве замечены два электрических кроссовера Aiways U5 китайского производства. Автомобили с китайскими номерами следуют своим ходом в сторону Санкт-Петербурга. Два предсерийных кроссовера едут из Шанхая через Казахстан и Россию в Финляндию, откуда после пробега по странам Северной и Центральной Европы попадут во Франкфурт.
Китайцы особенно подчеркивают, что маршрут протяженностью 14 200 километров проложен через места со слабой зарядной инфраструктурой. Заряжают машины где придется — например, в Твери кроссоверы пополняли запас на замусоренном заднем дворе гостиницы. На самый крайний случай в машинах сопровождения есть внешние батареи. Задача — показать потенциальным клиентам возможности машин, чтобы впоследствии выставить их на одной из площадок сентябрьского автосалона.
Марка Aiways — это китайский стартап, основанный в начале 2017 г. двумя бывшими сотрудниками концерна SAIC и китайского подразделения Volvo. А за разработку автомобилей в компании отвечает немец Роланд Гумперт, бывший сотрудник Audi и создатель нашумевшего суперкара Gumpert Apollo.
Первым продуктом бренда Aiways стал электрический суперкар Gumpert Nathalie с четырьмя электромоторами суммарной мощностью более 400 л. с. и бортовой установкой, преобразующей метанол в электричество посредством топливных элементов. В марте Aiways участвовала в женевском мотор-шоу, куда помимо Gumpert Nathalie привезла и прототип кроссовера U5.
За два года с момента основания Aiways успела построить центр разработок в Шанхае и сборочный завод в Шанжао мощностью 150 тыс. машин, где в общей сложности трудится 700 человек. В развитие проекта компания привлекла 1,1 млрд долларов инвестиций.
К проекту метанольного суперкара кроссовер U5 отношения не имеет. Это чисто электрическая модель на собственной модульной платформе MAS, которая позволяет делать машины разных габаритов. Колесная база может варьироваться в диапазоне от 2700 до 3000 мм, спереди подвеска типа «Макферсон», сзади — многорычажная, а пространство под полом занимает тяговая батарея. Длина кроссовера U5 составляет 4680 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1680 мм.
Полного привода нет — U5 имеет один электромотор мощностью 230 л. с. на передней оси. Заявленный запас хода с батареей емкостью 63 кВт∙ч достигает 460 км по испытательному циклу NEDC, то есть в реальных условиях не превысит 350 километров. Но за доплату можно будет установить под пол багажника дополнительную батарею на 18 кВт∙ч, с которой пробег в теории увеличится еще на 100 километров.
Модель имеет симпатичную внешность, очень приличный коэффициент аэродинамического сопротивления и щеголяет выкидными дверными ручками. В салоне — виртуальная панель приборов, сенсорный блок управления климат-контролем, электроприводы кресел и куча электроники, включая адаптивный круиз-контроль с радаром и камерой.
Автомобиль с габаритами среднеразмерного кроссовера может составить конкуренцию серийным электромобилям европейского производства, в числе которых китайцы видят Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes-Benz EQC. Сейчас Aiways U5 имеет статус первого китайского электрокара в Европе. Продажи обещали начать еще весной 2019 г., но на данный момент китайцы лишь собирают предзаказы на европейском сайте.
Доставить первые машины обещают в апреле 2020 года, причем на первом этапе продажи будут осуществляться только по схеме лизинга. Дилерской сети не будет — продажи ведутся онлайн, а обслуживанием будут заниматься сервисные операторы, с которыми Aiways заключит контракты. Цены на машины пока не названы, но, по неофициальным данным, электрокроссовер будет продаваться не менее чем за 40 000 евро.
Главными рынками для Aiways U5 станут Германия, Франция, Швейцария, Норвегия и Нидерланды. Следом китайцы намерены освоить рынки Ближнего Востока, а потом и Северной Америки. Россия в этом списке в обозримой перспективе отсутствует.