На краю радуги. Тест-драйв Audi Q7
Только в Ирландии пожилая женщина, неспешно доедающая свой завтрак, может одобряюще улыбнуться и кивнуть, когда ты заказываешь пинту Guinness в 11 утра. А еще тут очень простая философия, которой следуют примерно все жители: «Беспокоиться нужно только о двух вещах — здоровы вы или больны». Это немного объясняет то, что за первые восемь часов в ирландском городе Керри и его окрестностях я увидел ровно ноль автомобилей BMW и один Mercedes-Benz (пустить пыль в глаза старой премиалочкой тут все равно не получится: на номерных знаках всегда есть год выпуска).
Зато Audi вокруг было очень много. Как минимум, те десять Q7, предназначенных для журналистов, которые прилетели на первый тест обновленного внедорожника. Как связаны Ирландия и первый SUV в истории марки из Ингольштадта? Скорее всего, напрямую никак. Ведь в прошлом году здесь было реализовано 234 таких автомобиля — почти в шесть раз меньше, чем, скажем, A4 Allroad.
Другое дело — очень необычная красота (для меня теперь это самая красивая страна на свете) здешних мест, которая, возможно, позволяет подчеркнуть, насколько сильно поменялась машина. В последние годы даже фанаты Audi стали жаловаться на то, что компания из Ингольштадта не славится тем, что при рестайлинге как-то сильно меняет внешность машины. Чаще всего дело ограничивается косметическим изменением дизайна, с техникой же могут поработать серьезнее.
Это все совсем не про обновленную Q7. Кажется, так серьезно она не менялась за все 14 лет, прошедших с дебюта во Франкфурте. Ошибиться и назвать этот автомобиль новым, а не обновленным, легко, ведь он получил новые переднюю и заднюю части. Не зря и в Audi его называют именно новым.
Число моих друзей, спросивших об Ирландии и фирменном виски Конора Макгрегора, огромно, но меньше, чем тех, кто за последнее время интересовался у меня же прайсом или мнением о Q8. Так что когда я говорю, что обновленная Q7 стала очень похожа на своего собрата, то делаю ей огромный комплимент.
Здесь, например, та же восьмиугольная решетка радиатора. И готовьтесь, теперь вы будете видеть ее на всех SUV марки Audi — это своеобразный герб внедорожников и кроссоверов бренда. К слову, люди, которые обвиняли Audi в том, что все ее машины похожи одна на другую, как ирландские лепреконы на того же Макгрегора, получили мощный ответ: как минимум вся внедорожная линейка теперь будет сильно отличаться от седанов, универсалов и купе.
Гриль — это еще не все, у автомобиля новые фары. В базе они диодные, в более дорогих комплектациях — матричные, способные выключать сегмент в световом пучке, чтобы не слепить встречных водителей, ну а в топовых — лазерные. Габариты внедорожника, кстати, изменились незначительно: за счет новой формы бамперов длина выросла на 11 мм, до 5062 миллиметров.
Еще на статической презентации новинки Давид Акопян общался с дизайнером экстерьера обновленной Q7, и тот отметил новую, более разгруженную заднюю часть внедорожника и даже назвал свой любимый элемент дизайна — хромированную полоску, идущую от одного фонаря к другому. Вживую смотрится невероятно стильно.
Ирландия — страна, чье гостеприимство славится ничуть не меньше кавказского, но нас сразу предупредили: штрафы за превышения здесь злые, даже несмотря на то, что ездить за рулем можно с 0,8 промилле, то есть в состоянии легкой отключки. Кроме того, дорогу приходится делить с многочисленными велосипедистами, овцами, а иногда и коровами. Не удивляйтесь, молоко для Ирландии очень важный продукт: 43% всего производимого на территории страны сырья используется для изготовления ликера Baileys — да-да, он тоже ирландский.
Поездить удалось сразу на двух модификациях из трех возможных: на 340-сильной бензиновой, которой, кстати, в России не будет, ведь подавляющее большинство продаж приходилось на версии на «тяжелом» топливе, и 286-сильной дизельной. За кадром осталась только самая скромная версия с трехлитровым дизельным мотором мощностью 231 лошадиную силу. Двигатели у Q7 остались такие же, как на дорестайлинговом внедорожнике, но все варианты автомобиля теперь — это так называемый мягкий гибрид. В автоматическую коробку передач интегрирован электрический мотор-генератор, который работает от 48-вольтовой бортовой сети.
Подключается он во время ускорений, снижая нагрузку на ДВС и экономя топливо. Еще он отвечает за быстрый запуск двигателя, так как при езде накатом на скорости от 55 до 160 км/ч электроника может глушить мотор на время до 40 секунд. Аккумулятор всей этой системы находится в багажнике. Именно из-за него, похоже, объем багажного отделения сократился на 25 литров.
Мне показалось, пусть простят меня все фанаты баварского автопрома, что Q7 рулится лучше, чем Х5, на котором мне довелось ездить не так давно. Это так же необычно, как то, что на территории Ирландии не встретить змею (еще один плюс в копилку того, чтобы стать моей любимой страной: по легенде святой Патрик договорился с пресмыкающимися так, чтобы они здесь не появлялись), но, по мне, Audi ведет себя практически идеально для внедорожника. То есть не кренится, не вибрирует на неровной дороге, очень устойчива в поворотах и динамична. Бензиновый автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,9 сек., дизельный — за 6,3 секунды. Единственная моя претензия по езде — мягковатые и не слишком информативные тормоза.
Отсутствие кренов и вибрации — заслуга электромеханической активной системы стабилизации поперечной устойчивости, которая впервые устанавливается на полноразмерный SUV. Ее регулируемые стабилизаторы сокращают угол крена в поворотах и колебания кузова. На низких скоростях на угол до 5 градусов в направлении, противоположном направлению поворота передних колес, могут двигаться задние. Система не входит в базовое оснащение, а устанавливается в пакете с активными электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости и более коротким рулевым механизмом — 2,4 оборота от упора до упора против 2,9.
Знаете, что такое странно? Например, то, что ирландцы не дергают именинников за уши, а переворачивают их вниз головой и бьют об пол: сколько лет — столько и ударов. Но в этой поездке было кое-что еще более необычное — ездить на леворульной машине в стране с левосторонним движением.
Приходилось постоянно корректировать движение автомобиля, одергивать себя, чтобы не выехать на встречную полосу. Зато благодаря этому, а еще тому, что дорожные полосы в Ирландии нереально узкие, я наконец-то прочувствовал пользу от системы контроля полосы. Включаешь ее и забываешь про часть проблем: Q7 сама подруливает, чтобы не выезжать за пределы своего ряда. Руки, впрочем, отпустить не получится: электроника всполошится буквально через несколько секунд и пригрозит, что отключится, если вы перестанете принимать участие в процессе рулежки.
Благодаря огромному количеству электронных помощников даже в ситуации, когда ты едешь по непривычной стороне дороги, у меня была возможность немного изучить салон. Здесь два традиционных для Audi сенсорных дисплея размером 10,1 и 8,6 дюйма. Работает все блестяще, с модной функцией двойной отдачи: звук и тактильные ощущения, но экраны бликуют на солнце, а стоит заглушить машину — на них тут же становятся видны многочисленные отпечатки пальцев. Еще 12,3 дюйма на приборной панели занимает виртуальная комбинация приборов. В базе, впрочем, они останутся аналоговыми.
Три вещи, которые понравились в интерьере Q7 больше всего, — это очень удобные сиденья с идеальным для меня сочетанием мягкости и жесткости поддержек, супераудиосистема (за нее, уверен, придется заплатить очень большие деньги) и… то, что с машиной можно общаться, причем по-русски.
Да, в век «Алисы» и «Сири» умным помощником уже никого не удивить, но все же, когда автомобиль понимает твои команды, причем не линейно, а докручивает их и ведет с тобой почти настоящий диалог, это все еще впечатляет. Как и то, что навигационная система здесь отслеживает поездки и запоминает привычные места, сама предлагая к ним удобные варианты маршрутов.
Купил бы я себе такую? Если бы потратил время в Ирландии не на тест автомобиля, а на то, чтобы отследить лепрекона и выкопать его горшочек с золотом, спрятанный у конца радуги, — наверняка да. Впрочем, даже в этом случае мне пришлось бы изрядно подождать: цен на машины, которые будут продаваться в России, пока нет, так как приедут они к нам только в первом квартале 2020 года. И даже на них — российских — я теперь буду искать какие-то знаки из Ирландии. Страны, где в столице на каждых 100 жителей приходится один паб.
Audi Q7 | |||
55 TFSI | 50 TDI | 45 TDI | |
Тип кузова | Внедорожник | Внедорожник | Внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5063/1970/1741 | 5063/1970/1741 | 5063/1970/1741 |
Колесная база, мм | 2994 | 2994 | 2994 |
Снаряженная масса, кг | н. д. | н. д. | н. д. |
Тип двигателя | Бензиновый, с турбиной | Дизельный, с турбиной | Дизельный, с турбиной |
Рабочий объем, куб. см | 2995 | 2967 | 2967 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 340 (5000–6400) | 286 (3500–4000) | 231 (3250–4750) |
Макс .крут. момент, Н·м (при об/мин) | 500 (1370–4500) | 600 (2250–3250) | 500 (1750–3250) |
Тип привода, трансмиссия | Полный привод, 8-ступ. Tiptronic | Полный привод, 8-ступ. Tiptronic | Полный привод, 8-ступ. Tiptronic |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 241 | 229 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 6,3 | 7,1 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | н. д. | н. д. | н. д. |
Цена от, руб. | Не объявлена | Не объявлена | Не объявлена |