Новая Mazda3: адаптивный круиз, плавность и семь подушек
Компания Mazda официально представила одну из младших моделей — Mazda3. Культовая «матрешка» претерпела серьезные изменения и почти доросла по цене до «шестерки». Автомобили с новой внешностью и полным набором систем безопасности уже доступны для заказа.
Пока машину можно купить только в кузове хэтчбек, а седан компания представит осенью. Стоимость минимальной версии — 1,5 млн рублей. Во внешности автомобиля дизайнеры использовали ряд решений, позаимствованных у концепт-кара Mazda Kai, который был представлен осенью 2017 г. на автосалоне в Токио. Экстерьер «тройки» выполнили в соответствии с фирменным стилистическим направлением KODO («душа движения»).
Технически автомобиль сильно изменился, появились новые важные системы и опции. Японские инженеры пообещали, что машина стала более плавной и лучше управляется. Все благодаря системе G-Vectoring Control+. Электроника меняет тягу в зависимости от резкости движения руля и скорости.
В список технического оснащения новинки добавили ранее недоступные модели мониторинг усталости водителя, систему удержания автомобиля в пределах полосы движения, систему предотвращения столкновений, а также адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. В интерьере появился 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с функциями CarPlay и Android Auto и новое рулевое колесо. Разумеется, остались у машины климат-контроль, навигационная система, система мониторинга «слепых» зон, функция помощи при парковке, камера заднего вида и круговой обзор.
В России хэтчбек предлагают с моторами семейства SkyActive-G рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра. Мощность агрегатов составляет 120 и 150 л. с. соответственно. Пока клиентам доступен только мотор в 120 л.с., более мощная версия приедет в Россию к осени. 1,5-литровая «тройка» с АКП разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды, тогда как версия с 2,0-литровым двигателем — за 9,3 секунды. Шестиступенчатая механическая коробка передач предусмотрена только для базового мотора. Позже в продажу может поступить и версия с новым 2-литровым мотором SkyActiv-X, но вот полного привода у модели на российском рынке не будет.
Автомобиль можно будет приобрести в девяти варианта цвета и трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. Цены на новинку начинаются от 1 490 000 рублей. Желающим приобрести топовую модификацию придется заплатить минимум 1 683 000 рублей. За эти деньги клиенту предложат все вышеперечисленные системы безопасности, самый мощный мотор в паре с АКП, а также подогрев рулевого колеса, подрулевые лепестки, парктроники по периметру, камеру заднего вида, а также 18-дюймовые диски. Базовая комплектация автомобиля включает в себя подогрев передних сидений, кожаный руль, круиз-контроль, светодиодные фары с омывателями, 16-дюймовые диски, семь подушек безопасности, кондиционер, а также датчики света и дождя.
Версия Mazda3 в кузове седан будет представлена в России осенью и только в одной комплектации. Клиентам будет доступен 1,5-литровй мотор с «автоматом». На такой шаг японцы пошли сознательно, чтобы не сталкивать в конкурентной борьбе свои же модели: Mazda3 и Mazda6. Базовая стоимость последней составляет чуть более 1,5 млн рублей.