Назван срок увеличения лимита скорости на дорогах России
В России разрешат устанавливать на дорогах скоростной лимит 130 км/ч. Соответствующий ГОСТ введут в стране в конце 2019 — начале 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замруководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Евгения Носова. Работу над этим документом ведет Российский дорожный научно-исследовательский институт по заказу Росавтодора.
«У нас на автомагистралях скорость в принципе разрешена 110 км/ч. Сегодня говорили о том, что при соответствующем качестве покрытия, соблюдении всех нормативно-технических требований при проектировании и строительстве скорость может быть увеличена до 130 км/ч. Потому что у магистралей есть такая особенность — они рассчитаны на скорость 150 км/ч по своим техническим параметрам. Мы над этим вопросом работаем, ГОСТ должен быть принят в конце этого года либо в первом квартале 2020 года», — сказал Носов.
Ранее сообщалось, что новый скоростной режим могут ввести на платных участках трасс М4 «Дон» и М11 Москва—Санкт-Петербург. Разгоняться до 130 км/ч разрешат только на дорогах, где нет очагов аварийности и глубокой колеи. В случае снегопада и ливней допустимая скорость будет ограничиваться. Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца.
Разработка ГОСТа ведется на фоне активного обсуждения вопроса об отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч. Ранее в интервью Autonews.ru Максим Ликсутов сказал, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.
Позже инициативу по снижению нештрафуемого порога превышения скорости поддержали в ГИБДД. При этом в Госавтоинспекции считают, что ввести ужесточение следует не ранее чем через два года. До этого необходимо провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.