Российский авторынок по разнообразию марок и моделей вернулся в 2005 год
В настоящее время в России официально представлено 275 моделей новых легковых автомобилей 48 марок, что на 30,4% меньше, чем пять лет назад. Таким образом, количество доступных для покупки моделей соответствует уровню 2005 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Эксперты отмечают, что даже в кризисном 2009 г. не наблюдалось такого значительного сокращения модельных рядов. С 2011 по 2015 г. фиксировался рост представленных наименований — с 353 до 401 модели. Существенное сокращение пошло в 2015 и 2016 гг. — до 375 и 326 соответственно, в 2017 и 2018 гг. их количество держалось на уровне примерно 300 единиц.
Глава отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун отметил, что отказ от вывода на российский рынок большего числа моделей обусловлен экономическими соображениями — высокими затратами на сертификацию при малом уровне продаж. Кроме того, собирать широкую линейку моделей в России также невыгодно в связи с тем, что поставщикам неинтересны малые объемы.
В ближайшие годы роста числа представленных в России моделей ждать не стоит, однако существенного спада тоже не должно произойти.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в мае 2019 г. было продано 137 624 новых автомобиля, что на 6,7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок третий раз за год демонстрирует падение.