Москва вошла в пятерку городов мира с самыми загруженными дорогами
Московская городская агломерация заняла пятое место в рейтинге загруженности дорог в 2018 году. Такие данные приводят специалисты из TomTom — голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт. Впервые в компании использовали новую систему расчетов — дорожная ситуация анализировалась не только в самой столице, но и в части Московской области. При этом общий уровень загруженности Московской агломерации снизился с 57% до 56% по сравнению с 2017 годом, а загруженность автомагистралей упала на 4%.
В качестве примера в исследовании приводится Садовое кольцо, где за год загруженность упала на 12–16%. В компании подчеркнули, что это очень высокий показатель за 12 месяцев. Также значительно улучшилась транспортная ситуация на Третьем кольце, а также на Никитском и Гоголевском бульварах.
«В целом в мире уровень пробок растет. Поэтому приятно видеть снижение загруженности в агломерациях с сильной экономикой, таких как Москва. Это говорит об активном и инновационном подходе властей к снижению трафика», — заявил вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Питер Шефер.
В исследовании утверждается, что таких показателей удалось добиться благодаря целому ряду решений властей. В компании объяснили, что активное развитие каршеринга и системы общественного транспорта привело к снижению числа поездок на личном автомобиле. Все больше популярности у москвичей приобретают велосипеды, трамваи, автобусы и метро.
Первое место в рейтинге занимает Мумбаи. В этом городе транспортная перегрузка составляет 65%. На втором месте — Богота (63%). Замыкает первую тройку Лима с показателем 58%. Далее следует Нью-Дели (58%).
В свою очередь, в феврале этого года аналитическая компания INRIX опубликовала свой ежегодный рейтинг городов с самыми загруженными дорогами в мире. По итогам 2018 г. Москва возглавила список, опередив по совокупности показателей турецкий Стамбул, колумбийскую Боготу, мексиканский Мехико и бразильский Сан-Паулу.
Однако власти Москвы усомнились в объективности этого рейтинга. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что такие результаты вызывают у них много вопросов и сомнений. Так, в ведомстве объяснили, что INRIX не обращалась за данными к властям города. Какими сервисами пользовались составители рейтинга, также не сообщается.