Место встречи. Тест-драйв Infiniti QX60
Подземная парковка на Carrer d’Antonio Ferrandis в центре Валенсии сделана издевательски тесной. Заезды и выезды там настолько узкие, что в Infiniti QX60 приходится складывать зеркала — по-другому вписаться между отбойником и высоким бордюром невозможно. Еще одно препятствие для большого японского кроссовера — это размеченные парковочные места. Тысячи Citroen Saxo, Peugeot 107, Smart и Opel Corsa чувствуют себя там очень комфортно, но на Infiniti пришло заехать за линию разметки — иначе оставить машину не получается. Но такую дерзость испанцы не оценили: через полчаса сзади к Infiniti бампер-в-бампер прилип старенький Nissan. То, что у нас принято называть аварий, в Испании — обычное дело, после которого никто даже не скажет: «Пор фавор».
Infiniti — чужак не только на тесной испанской парковке, но и вообще в Европе: японцы уже объявили, что прекратят продажи автомобилей в Старом Свете к 2020 г. Этот план почти не коснется России, где марка, наоборот, будет только расширять свое присутствие. «Почти» — потому что производство хэтчбеков Q30 и QX30 на заводе в английском Сандерленде будет свернуто. Соответственно, эти машины скоро исчезнут из России.
Новая стратегия пока не затронула Infiniti QX60 — большой кроссовер, который выпускают уже восемь лет. За это время он пережил два рестайлинга и даже сменил название (до 2014-го — JX). Текущее обновление — несколько легких штрихов, которые помогут машине продержаться на конвейере еще какое-то время. И если вы никогда не имели дело с QX60/JX, то вот подробная инструкция, как отличить кроссовер от дорестайлингового варианта:
Владельцы Infiniti жаловались на несправедливость: их машины стоят заметно дороже, чем Nissan, а ключи — такие же. В Infiniti объяснили: «Ключи скопировали ниссановцы, а не наоборот». Проблему, наконец, решили: теперь у Infiniti новый, более крупный ключ. Он лучше лежит в руке и выглядит наряднее. Другое дело, что часто доставать его не придется — во всех комплектациях, включая базовую, появилась система бесключевого доступа.
Даже не пытайтесь найти внешние отличия обновленного QX60 — их почти нет. Светодиодные противотуманки и пара лишних хромированных накладок — это, пожалуй, все. Другое дело, что за восемь лет дизайн QX60 если и состарился, то не так сильно, как у некоторых одноклассников. Слегка перетяжеленная корма, длинный капот и замысловатый изгиб оконной линии у задней стойки — все это актуально и в 2019-м. Возраст выдает разве что головная оптика. Фары слишком пухлые, с крупными светодиодами и прямыми секциями — кажется, в премиуме так больше не делают.
Infiniti и Lexus — последние премиальные бренды с большими бензиновыми атмосферниками. Конечно, постепенно и та, и другая компания переходят на турбированные малообъемники, но QX60 — это машина старой формации. А значит, здесь 3,5-литровый V6: с большим аппетитом, классным звуком на «верхах» и неплохой производительностью.
Причем российский офис Infiniti решил пойти неcтандартным путем: вместо того, чтобы дефорсировать мотор до 249 л.с. под более комфортные налоговые ставки, наоборот, еще больше увеличил мощность. Вместо прежних 262 л.с. алюминиевая «шестерка» выдает теперь 283 л.с. Прибавка сказалась, в первую очередь, на динамике — 100 км/ч почти двухтонный кроссовер набирает за 8,2 с (на 0,2 с быстрее, чем раньше). Жаловаться на нехватку мощности в QX60 точно не придется: за время теста не было такой ситуации, когда Infiniti показал себя слабохарактерным.
QX60 по-прежнему доступен и в гибридном варианте: 2,5-литровая «четверка» + электромотор. В сумме здесь 250 л.с., примерно такая же динамика, что и у бензиновой версии, зато примерно на треть ниже расход топлива. Но здесь есть другая проблема: стоит гибрид почти 4 млн рублей.
С оснащением у Infiniti всегда был полный порядок: вентиляция кресел, голосовое управление, панорамная крыша, акустика Bose и прочее. Список оснащения QX60 в очередной раз пересмотрели, добавив несколько полезных и не очень вещей. Например, теперь во всех комплектациях появилась отделка деревом — ну, такое. Зато теперь кроссовер умеет сам переключаться с дальнего на ближний, пятую дверь можно открыть пинком и, наконец, появилась современная мультимедийная система InTouch с 8-дюймовым экраном. Экран сенсорный, отклики — мгновенные, а картинка с камер наконец-то лишилась зернистости.
В целом интерьер QX60 с громоздкой передней панелью уже, конечно, требует основательной переделки. С другой стороны, находиться здесь чертовски комфортно. Мягкие сиденья с пухлыми спинками, множество карманов, полок, отсеков и подстаканников, неприлично много места для ног на втором ряду, просторный третий ряд и большой багажник даже при полной рассадке — этот Infiniti может стать разумной альтернативой в том числе и минивэну.
После легкого обновления Infiniti QX60 прилично подорожал: теперь базовый вариант Elegance (он, кстати, стал немного богаче) стоит минимум 3 145 000 рублей, а вторая комплектация Premium обойдется уже в 3 480 000 рублей. Впрочем, и это заметно дешевле премиальных конкурентов. Например, за семиместный Lexus RXL просят 3 930 000 руб., а за Volvo XC90 — 3 955 000 руб.
QX60 в силу собственного возраста конкурирует скорее не с премиумом, а с масс-маркетом, но здесь расклад сил уже другой. Семиместная Mazda CX-9 обойдется в сумму от 3 257 000 руб., Volkswagen Teramont — от 3 379 000 руб., а Toyota Highlander — от 3 501 000 рублей.
Infiniti QX60 | ||
3,5 V6 | 2,5 Hybrid | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5094/1960/1813 | 5094/1960/1813 |
Колесная база, мм | 2900 | 2900 |
Дорожный просвет, мм | 187 | 178 |
Объем багажника, л | 447 - 2166 | 447 - 2166 |
Снаряженная масса, кг | 2166 | 2132 |
Тип двигателя | Бензиновый V6 | Бензиновый + электромотор |
Рабочий объем, куб. см | 3498 | 2488 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 283/6400 | 250/5600 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 350/4800 | 368/3600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, вариатор | Полный, вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 10,5 | 8,5 |
Цена от, руб. | 3 145 000 | 3 930 000 |