Красота по-американски. Три мнения о Lexus RX
Знаете, какое число из имеющих название — самое большое в мире? Гугол. Да, именно в честь него назван Google. В детстве, когда папа рассказал мне про это, я обожал выписывать в тетрадке единицу и аккуратно рисовать рядом ровно сто нулей.
К чему это? Кажется, за последние несколько лет я ездил на автомобилях Lexus примерно гугол раз. Так получилось. Вроде бы уже и удивить меня нечем. Но оказалось — есть. Потому что в этот раз я ездил на RX 450h.
Lexus первым начал официально ввозить и продавать в России гибридные автомобили, занимается этим и по сей день и достаточно успешно. Да и в целом сейчас, когда вот-вот машины начнут ездить сами по себе, а электрокары — вообще обыденность, кажется, кого может удивить симбиоз ДВС и электромотора? Например, меня.
Вполне возможно, я просто долго не ездил на таких автомобилях, но чтобы 313-сильной машине нужно было всего восемь литров на 100 км по городу — давно такого не видел. Впрочем, как и того, чтобы 300+ лошадиных сил были настолько вялыми. Да, в плане динамики — это не к RX 450h. Нет, он далеко не медленный: 7,7 cек. до «сотни» по документам — результат более чем приличный. Но, по ощущениям, совместная работа 3,5-литрового бензинового двигателя и электромотора не способна сделать кроссовер по-настоящему злым и азартным.
А нужно ли это? Этот Lexus — оазис комфорта: неторопливого и максимально лишенного беспокойств перемещения по дорогам. Абсолютно неважно при этом, свободна она или забита под завязку. В крайнем случае можно помедитировать, смотря на то, как по внушительному экрану мультимедийной системы бегают линии зарядки от колес к электромотору.
Ну и последнее удивление — цена в 5 282 000 рублей. Я еще помню те времена, когда за схожие деньги можно было купить, например, S-Class. Но сейчас реалии таковы. И, скорее всего, те времена уже не вернутся никогда.
Купил бы я себе такую машину? Совершенно точно — да. Гонять уже не очень хочется, да и дорого это с таким количеством камер, а вот другую настолько же комфортную, функциональную, универсальную и… конечно же, удивительную машину найти непросто. Ну и отдельный one love топовой аудиосистеме Mark Levinson.
Когда знакомые спрашивают мое мнение об автомобилях марки Lexus, я отшучиваюсь глупой фразой «Ну это такой японский «Мерседес». Мол, добротный премиальный автомобиль. Только не из Германии.
И так было, в общем-то, всегда. Lexus с момента своего появления на рынке строил многие модели с оглядкой на немецкий премиум, даже несмотря на явную ориентацию на рынок США. Вспомните, например, представительские LS второго и третьего поколения, которые были похожи на 126-й и 140-й S-Class. Или седаны IS первого и второго поколения, еще не примерившие японский прищур. Было в них что-то и от BMW, и от Audi.
Но вот незадача: за рулем гибридного Lexus RX у меня совершенно не получается провести параллель с какой-то европейской моделью. И даже если вспоминать прежние поколения кроссовера, на ум не приходит ни одна похожая машина из Европы.
Но это, в общем-то, и не удивительно. Этот кроссовер в первую очередь создавали для США, и уже потом он пришел на другие рынки. При этом типичной тихоокеанской эклектики в нем не так уж и много. В этом смысле RX — это квинтэссенция Lexus. В нем сосредоточилась максимальная концентрация всех основных ценностей бренда.
Он очень плавный и тихий. Настолько, что внутри создается ощущение не просто комфорта, а некой изолированности от внешнего мира и полной безопасности.
На ходу RX, как и любой американец, вальяжно-мягкий, а при разгоне — степенный и линейный. Да и руль — легкий и приятный в пользовании.
При этом его интерьер, в отличие от салонов тех же американцев, которые не жалко мыть шлангом, добротно отделан дорогими и качественными материалами. Да, можно в очередной раз пожурить RX за странную мультимедийку и не очень эргономичные для глаз приборы с синеватой подсветкой, но, похоже, сами клиенты от них в восторге. Иначе как объяснить тот факт, что в Lexus не отказываются от них уже десятилетиями.
В общем, явный минус в той машине я нашел лишь один — это ее цена. Хотя этот недостаток я регулярно обнаруживаю во всех машинах последние лет пять. С тех пор, как курс доллара и евро подскочил вдвое.
Вы можете не любить Lexus, критиковать его за излишнюю мягкость и слишком смелый дизайн, но невозможно спорить с тем, что это самая ликвидная машина в Галактике. Даже если завтра в России случится дефолт, на Северное полушарие упадет гигантский метеорит, сойдет ледник или погаснет Солнце, все равно найдется тот, кто выкупит ваш Lexus дороже, чем вы заплатили за него два года назад.
Lexus, в отличие от других японцев, научился одновременно нравиться и американцам, и европейцам. Меня совсем не раздражает его кричащий дизайн — наоборот, приятно, когда на машину, дебютировавшую в 2015-м, сегодня по-прежнему засматриваются в потоке. Но прежде чем отправитесь к ближайшему дилеру, запомните несколько важных советов:
- RX450h — классная машина, но лучше рассмотреть RX300. Во-первых, между ними в сопоставимых комплектациях огромная разница в цене (около 1,5 млн). Да, гибрид — быстрее и экономичнее, но и турбомотор на 238 л. с. в «трехсотке» очень хорош. Отлично тянет на «низах», у него хороший запас тяги на трассе, а еще можно сэкономить на транспортном налоге.
- «Лексус» предлагает аж 12 цветов кузова: металлики — белый, серебристый, серый, черный, коричневый, темно-синий, искристый белый, светло-серый, красный, бежевый, светло-синий — и черный неметаллик. Присмотритесь к белому — этот цвет, на мой взгляд, наиболее выигрышно подчеркивает все задумки дизайнеров.
- Lexus постоянно совершенствует свои штатные противоугонные системы, но все-таки экономить на каско не стоит — это обратная сторона ликвидности. RX — не самая дорогая модель Lexus, а страховые компании предлагают очень гибкие тарифы.