Euro NCAP разбил в краш-тестах две новинки для России
Европейская организация Euro NCAP, которая проводит независимые краш-тесты автомобилей, опубликовала результаты краш-тестов двух новинок автопрома. Компания испытала безопасность новых Range Rover Evoque и Citroen C5 Aircross. Оба этих автомобиля будут доступны для покупки в России.
Кроссовер Range Rover Evoque получил самую высокую из возможных оценок — пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 94%, детей — в 87%, пешеходов — в 72%, а работу электронных вспомогательных систем — в 73%. Кроссовер практически без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Специалисты лишь указали, что при ударе сзади есть опасность получения травмы шеи у заднего пассажира.
Эксперты отметили высокую степень защиты пассажиров-детей. Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля. Также специалисты положительно оценили работу систем безопасности и многочисленные системы помощи при езде. Среди них: датчики парковки, системы мониторинга движения позади автомобиля, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и система экстренного торможения на высоких скоростях.
Также в испытаниях принял участие Citroen C5 Aircross. Этот автомобиль получил четыре звезды безопасности. При этом автомобиль с пакетом Safety +, который включает в себя дополнительные системы безопасности, оценили на пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров Citroen C5 Aircross оценили в 89%, детей — в 86%, пешеходов и велосипедистов — в 67%, а работу электронных систем — в 82%.
Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм головы передним пассажиром в случае фронтального столкновения по всей ширине. При боковом ударе существует вероятность травм грудной клетки у водителя. Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля.
С января 2016 г. вступила в силу обновленная редакция методики испытаний Euro NCAP. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части манекен и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.