«Какой-то ад. Все стоит и гудит». Как Москва переживает перекрытия
Масштабные ограничения для движения личного и общественного транспорта на юго-востоке Москвы привели к серьезным заторам и недовольству как водителей, так и пешеходов. В настоящее время там закрыты основные съезды, ограничена парковка, на некоторых участках движение для автомобилей полностью запрещено.
На такие меры городские власти пошли в связи со строительством Некрасовской ветки метро. Для обеспечения подъезда строительной техники пришлось закрыть участок Таганско-Краснопресненской линии метро и перестроить схему движения наземного транспорта. Приоритет отдали компенсационным автобусам, которые бесплатно будут возить пассажиров вплоть до окончания работ: все должны закончить к 04:30 часам 11 апреля.
«Участок Таганско-Краснопресненской линии от станции метро Пролетарская до станции Котельники временно закрыт, — рассказали Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД. — В районах Таганский, Южнопортовый, Текстильщики, Печатники, Кузьминки, Рязанский, Нижегородский и Выхино-Жулебино изменилась схема движения транспорта: обеспечен приоритет для проезда компенсационных маршрутов городского транспорта и маршрутов Московской области. Выделенные полосы физически обособлены и работают на ежедневной основе. Проезд автомобилей такси по ним также запрещен. Все ограничения опубликованы на Едином транспортном портале, а также переданы в «Яндекс.Карты» и другие навигационные системы. Кроме того, для дополнительного информирования водителей информация размещена на дорожных и передвижных табло. Вместе с тем на месте дежурят 15 экипажей дорожного патруля, которые помогают водителям ориентироваться в районе ограничений».
Как уточнили в ЦОДД, чтобы компенсационные автобусы ходили без задержек, с 8 апреля закрыли движение и на Волжском бульваре. «До открытия метро по ЮВАО лучше передвигаться на компенсационных маршрутах или электричках», — добавили в ЦОДД.
Более чем на 30 светофорных объектах поменяли режим работы, чтобы автобусы ехали без задержек. Кроме того, более 55 км выделенных полос физически обособили бордюрами, чтобы ничего не мешало движению по ним компенсационных автобусов».
«К сожалению, иначе никак. Мы понимаем, что данные изменения серьезно осложнят и поменяют привычную схему поездок, но это необходимо для скорейшего запуска Некрасовской линии метро. Главный совет, наверное, — это ознакомиться со всеми ограничениями и все-таки на время закрытия отказаться от поездок на личных автомобилях. Мы максимально стараемся предупредить жителей о грядущих ограничениях», — порекомендовали в ЦОДД.
Пробки в этом районе образовались сразу же с началом перекрытий — в субботу, 6 апреля. К понедельнику транспортная ситуация стала только сложнее. Обстановка напряжена на Волгоградском и Рязанском проспектах, а также на Новорязанском шоссе и на МКАД. Рекомендуемое время для выезда из района в сторону центра — до 6:30 часов, возвращения — после окончания вечернего часа пик, около 21:30.
Местные жители немедленно отреагировали на транспортные проблемы в соцсетях. Большинство строительство метро поддержали, но жестко раскритиковали предложенную схему движения.
Татьяна Пилипенко: «Почти два часа простояла на Новорязанском шоссе, чтобы повернуть в Жулебино. Вечером. В субботу. И не потому, что автобусы шли потоком, а потому, что светофор был отрегулирован так, что проехать успевало полторы машины».
Андрей Малосолов: «Для меня лично введение Некрасовской линии очень позитивно. Сначала никаких вопросов перекрытие не вызывало — поскорее бы ввели то, что микрорайоны с миллионным населением ждут десятилетие. Но уже в субботу я осознал весь масштаб бедствия. Съезды с МКАД на Волгоградский и Рязанский проспект перекрыты, по ним ходят автобусы. Хорда от Кожухово до Буденного работает в плотном режиме, на съезде на шоссе Энтузиастов немыслимая пробка, будто была не суббота, а час пик. На Пролетарке — ад настоящий, не проехать, не пройти. На «Площади Ильича» — ад и столпотворение. Между ними мертвая пробка. По дороге назад не проехать на набережной. Все стоит и гудит. И на всех основных перекрестках поставили зеленые фургоны ЦОДД, чтобы автомобилисты правила не нарушали и не лезли от безнадеги на трамвайные пути».
Елена Воропаева: «Нижегородка в понедельник — ад. Одни синие автобусы в ряд. Остальные в другой ряд. Сочувствую жителям юго-востока».
В «Яндекс.Картах» перечисленные районы окрашены бордовым цветом: пробки там наблюдаются с самого раннего утра. Многие автомобилисты жалуются, что впервые узнали об ограничениях, только оказавшись в заторах. Водители рассказывают, что не могут понять, как съехать на Волгоградский проспект с ТТК, а в районе Котельники автомобилисты жалуются, что уже с раннего утра не смогли выехать на ТТК.
Некоторые водители, чтобы выбраться из пробки, нарушают ПДД. Как рассказывают очевидцы, перекрытый съезд с ТТК на Волгоградский проспект в центр автомобилисты объезжают через съезд с 2-й улицы Машиностроения на ТТК, проезжая направо под знак, разрешающий движение только налево.
«Тем самым создаются аварийные ситуации, так как автомобили все равно вклиниваются в выделенку и мешают автобусам. Затем любители объехать закрытый съезд по встречке выезжают на выделенку и едут по ней до первой камеры, хотя съезды на полосы для всех есть и раньше. Отчасти из-за объездунов строит 2-я улица Машиностроения, по которой ходит бесплатный автобус», — написал очевидец.
Между тем в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» рассказали, что за выходные бесплатным транспортом в районе закрытых станций Таганско-Краснопресненской линии воспользовались более 750 тыс. человек. Автобусы курсируют с 05:00 до 02:00, напомнили в «Мосгортрансе». Кроме того, бесплатный проезд действует на 24 регулярных маршрутах наземного транспорта, также на ряде районных маршрутов увеличено число автобусов и троллейбусов, добавлены экспрессные рейсы.