Работник завода Ford: «В это мало кто верил, был шок от новостей»
«Я действующий сварщик на заводе Ford во Всеволожске. Сегодня после объявления о прекращении продажи легковых автомобилей на заводе была встреча между представителями профсоюзной организации и администрацией завода. До конца апреля будет закрыт завод в Набережных Челнах, где выпускается Fiesta. До конца мая будет свернута сборка Kuga, а в июне закроется производство Explorer, а также Focus и Mondeo у нас во Всеволожске. Администрация предприятия заявила, что сотрудникам будет предложена программа увольнения, но подробностей по ней пока нет.
У нас назначена еще одна встреча с администрацией на 2 апреля. На ней дирекция объявит свои предложения по программе увольнения, а мы, как профсоюзная организация, выскажем пожелания сотрудников.
Могу лишь сказать, что около месяца назад, когда было объявлено о реструктуризации Ford в России, у нас была встреча. Тогда сотрудники высказали свои пожелания. На собрании звучало, что если завод закроют, то работники хотели бы получить компенсацию в размере двух годовых окладов. Но если честно, тогда в такое развитие событий мало кто верил. И сегодня на работе у многих был легкий шок от утренних новостей. Сейчас на заводе простой, и до 2 апреля никто из сотрудников на работу не выйдет».
«Я был членом профсоюзной организации и, в общем-то, сейчас не теряю связи с заводом. В 2008 году, когда я устроился на работу, на заводе работало около 3000 человек. Но это включая бэк-офис, логистический центр, кадровое агентство и прочие структуры. Сейчас на заводе работает порядка 1000 человек.
В целом в городе на данный момент около 20 промышленных предприятий, на которых заняты более 6000 человек — и это примерно 30% от общего числа рабочих мест. Так что несложно догадаться, какие последствия будут после практически одновременного увольнения 1000 людей. И опять же, не стоит забывать, что закрытие завода скажется и на сопутствующих производителях. Например, «Гестамп Северсталь Всеволожск» поставляет металл для кузовных панелей моделей Focus и Mondeo. Так что не исключено, что после закрытия завода и на предприятиях поставщиков начнутся сокращения.
Но не думаю, что новость о скором закрытии завода стала шоком и полной неожиданностью для горожан. Это очень неприятно, но в режиме неполной рабочей недели предприятие работает уже почти три года, а сам завод работает всего в одну смену уже очень давно.
Что касается увольнения сотрудников, то не думаю, что их будут официально сокращать. Все-таки это очень сложная и дорогостоящая процедура. Скорее всего, с работниками будет достигнуто так называемое «соглашение сторон» с выплатой компенсации. В любом случае со своей стороны я буду всячески поддерживать борьбу своих коллег за достойные условия ухода с предприятия. Тем более что с профсоюзом рабочие получат компенсации большего размера».
«Я работал на заводе Ford Sollers с 2004 по 2015 год. Был там заместителем бригадира сварочной бригады «лонжероны моторного отсека» на модели Focus. Также работал в кузовной ремонтной зоне «Мондео», занимался мелкими ремонтными работами и техническим обслуживанием оборудования.
Насколько мне известно, в то время, когда я работал, на заводе было около 2500 сотрудников. Но эта цифра неточная. Сейчас вроде бы около 1000 человек осталось.
Нельзя сказать, что предприятие было градообразующим, но все-таки очень важным. На заводе работали люди и из области, и из многих районов Санкт-Петербурга. В лучшие времена сотрудников по домам развозили порядка 20 автобусов, из которых только три приходилось на Всеволожск.
Мне кажется, что около 1000 безработных — это очень чувствительно для нашего города и региона в целом. Тем более в такой стране, как наша, где профсоюзные организации не имеют серьезного веса.
Сотрудникам, у которых в послужном списке числится Ford, очень тяжело будет устроиться на какие-то другие промышленные производства международных компаний».