Формула-1 возвращается: три главных вопроса новому сезону
Главный автоспортивный чемпионат 2019 г. стартует в австралийском Альберт-Парке уже в эти выходные. Команды прибыли в Мельбурн и вовсю готовятся к первой гонке сезона, которая пройдет в воскресенье.
Однако старт Формулы-1 омрачен скоропостижной смертью гоночного директора чемпионата — Чарли Уайтинга. В этом качестве Уайтинг давал старт гонкам, управлял светофором на треке, а также был своего рода третейским судьей, который следил за соблюдением правил на трассе.
Он также был главой технического департамента Формулы-1, и в его обязанности входило управление логистикой на всех Гран-при и ревизия болидов в боксах. Кроме того, Чарли был делегатом от FIA по безопасности и сыграл немалую роль во внедрении в конструкцию болидов дуги безопасности Halo, которая уже спасла жизнь нескольким гонщикам.
Традиционно перед стартом чемпионата есть много вопросов, которые волнуют болельщиков. Разберем главные из них.
С момента перехода на гибридные моторы Формулу-1 часто начали упрекать в отсутствии острой борьбы на трассе и, как следствие, в предсказуемости результатов гонок после субботних квалификаций.
Отчасти это было вызвано тем, что новые машины имели очень развитый аэродинамический обвес. Он создавал за болидом огромный коридор разраженного воздуха, в котором аэродинамические элементы автомобиля-преследователя работали уже не столь эффективно и усложняли обгоны.
Поэтому технический регламент Формулы-1 на 2019 г. был немного пересмотрен. От комбинированных силовых установок решили не отказываться, но, чтобы сделать гонки интереснее, придумали ряд мер, которые должны усилить борьбу на трассе.
Во-первых, команды обязали упростить передние антикрылья и некоторые другие элементы аэродинамического обвеса. Во-вторых, им разрешили использовать больше топлива за гонку (105 кг вместо 100 кг), поскольку прежде пилоты жаловались, что экономят его на всю дистанцию и теряют скорость. Ну и в-третьих, еще сильнее ограничили сжигание масла в моторах, которое дает преимущество в мощности. А на квалификацию теперь и вовсе машины будут выезжать с пустым дополнительным масляным баком. В правилах есть еще около дюжины изменений, включая снятие ограничений на вес пилотов и требования к их экипировке, но они не столь значимы и будут меньше влиять на борьбу на трассе.
Практически нет сомнений, что борьба за кубок конструкторов вновь развернется между командами Mercedes-AMG и Scuderia Ferrari. На предсезонных тестах в Барселоне машина Ferrari доминировала над остальными практически все время. А пилот Mercedes Льюис Хэмилтон не раз кокетничал на пресс-конференциях и заявлял журналистам, что их автомобиль как минимум на полсекунды отстает от итальянского болида. Однако в заключительный день тестов сам проехал быстрый круг лишь на 0,003 секунды медленнее Себастьяна Феттеля на Ferrai.
А вот получится ли у Red Bull, третьей по силе команды, навязать борьбу двум фаворитам — сказать сложно. В этом году австрийская команда перешла на моторы Honda, которые последние три года не отличались ни надежностью, ни высокой мощностью.
Более того, после перехода на новые силовые установки Red Bull надо сильно постараться, чтобы удержаться на текущей позиции. Ведь судя по тем же предсезонным тестам, к ним максимально близко подобралась команда Renault F1, которая закончила прошлогодний чемпионат на четвертой позиции. Опять же, нельзя списывать со счетов Haas и McLaren. Последние в прошлом году провели провальный сезон, однако в этот раз привезли в Барселону вполне конкурентоспособную машину.
Основную борьбу за титул в личном зачете будут вести пятикратный чемпион Льюис Хэмилтон и четырехкратный Себастьян Феттель. Однако в компании пилотов «топ-команд» появился новичок, на которого возлагают большие надежды. Это новый напарник Себастьяна Феттеля по Ferrari — монегаск Шарль Леклер.
В прошлом сезоне, будучи дебютантом чемпионата, он с ходу одолел опытного напарника Маркуса Эрикссона, а также помог своей далеко не сильной команде Alfa Romeo Sauber заработать 48 очков и занять 8 место в общем зачете. Леклер действительно может стать главным открытием этого чемпионата. За его выступлениями стоит следить особенно внимательно.
В этом году в Формуле-1 сразу три дебютанта. В команде Williams россиянина Сергея Сироткина заменил протеже Mercedes Джордж Расселл. Его карьера в младших сериях складывалась не всегда гладко, однако последние пару лет в них он правел блестяще. В 2017-м Расселл выиграл титул в серии GP3, а в прошлом — стал чемпионом Формулы-2. Похожими достижениями в младших сериях могут похвастаться немногие. К примеру, среди них Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Нико Хюлькенберг.
Другой новичок «Королевских гонок» — британец Ландо Норрис, который заменил в McLaren легендарного Фернандо Алонсо, попрощавшегося с Формулой-1. Норрис всегда блестяще выступал в младших классах, став чемпионом практически во всех сериях (Формула-4, Toyota Racing Series, Формула Renault 2.0, Формула-3), где выступал. Вице-чемпионом он был лишь в прошлогоднем сезоне Формулы-2, где уступил титул упомянутому выше Расселлу.
Однако в отличие от Расселла, напарником которого стал вернувшийся в гонки немолодой Роберт Кубица, Норрису в этом сезоне предстоит куда более серьезное внутрикомандное сражение. Кокпит второго автомобиля McLaren занял Карлос Сайнс — младший, который до этого весьма успешно выступал в Toro Rosso и Renault F1.
Еще один новичок чемпионата — тайский гонщик Алекс Элбон, который выступает в итальянской конюшне Toro Rosso. Элбон в младших сериях не выигрывал ни одного титула, однако Алекс всегда стабильно боролся за победы в отдельных гонках, а концу сезона оказывался в тройке сильнейших.
За Элбоном стоит следить еще и потому, что его напарником по Toro Rosso стал россиянин Даниил Квят, который вернулся в «Королевские гонки» после года работы на симуляторе в Ferrari.