Новости, 13 мар 2019, 14:54

Минпромторг решил ужесточить систему господдержки в автопроме

Для получения субсидий Минпромторг предлагает обязать компании не только производить двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику
Читать в полной версии
Фото: АвтоВАЗ

Минпромторг хочет ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме, сообщает «Коммерсантъ». Так, в ведомстве предложили изменить балльную систему подсчета локализации, которая должна заработать этим летом.

Ожидается, что баллы будут начисляться за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья. В итоге размер господдержки для каждого автопроизводителя будет зависеть от количества набранных баллов. Чтобы получить доступ к господдержке, нужно набрать не менее 2 тыс. баллов: для поддержки экспорта — 2 тыс. баллов, для доступа к льготным автокредитам и лизингу, а также госзакупкам — 6 тыс. баллов. Для доступа к 50% компенсации пошлин на автокомпоненты потребуется 4 тыс. баллов, а для 85% — 6 тыс. баллов.

При этом для получения субсидий Минпромторг предлагает обязать компании не только производить двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику. Однако это не финальные требования к компаниям. Как сообщил изданию источник в правительстве, правила локализации на данный момент дорабатываются.

Промышленные субсидии смогут получать как подписавшие СПИК производители, так и те, кто этого не сделал, но имеет высокий уровень локализации и получил достаточно баллов. Планка баллов будет зафиксирована в ближайшее время, а затем она будет ежегодно повышаться.

Напомним, до 1 июля все действующие автопроизводители будут получать так называемый блок промышленных субсидий, после 1 июля — только те, кто заключил специальный инвестиционный контракт (СПИК) на действующих условиях.