Россияне стали чаще покупать премиальные автомобили
В России выросли продажи автомобилей премиум-класса. В феврале этого года в стране было реализовано 1633 таких машины. Эта цифра на 14,3% больше показателей за аналогичный период 2018 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Рост продаж премиальных автомобилей происходит на фоне снижения продаж машин массового сегмента.
Более 50% всех объемов продаж «премиум» приходится на два бренда — BMW и Mercedes-Benz. Немецкие компании смогли продать 3075 и 3205 своих автомобилей соответственно. При этом рост продаж Genesis (+272,7%) и Volvo (+112,2%) выразился в двухзначных цифрах.
«Закрепившуюся тенденцию можно объяснить текущим обновлением модельного ряда и появлением абсолютно новых моделей у ряда премиальных брендов. Кроме того, покупатели автомобилей данного сегмента, как правило, не испытывают проблем с денежными средствами и имеют меньшие сроки владения такими автомобилями», — прокомментировал такие результаты начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в феврале 2019 г. впервые упали после 22 месяцев роста. За прошлый месяц в России было реализовано 128 406 машин — это на 4771 меньше (-3,6%), чем за аналогичный период 2018 года. Среди крупных брендов больше других потеряли Renault (8499 штук, -25%), Ford (2428 штук, -45%) и Chevrolet (1704 штук, -28%).
Ранее стало известно, что в России могут повысить транспортный налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, такая инициатива уже прорабатывается ведомством. «Налог на роскошь» вступил в силу с 1 января 2014 года. Повышенный коэффициент транспортного налога затронул автомобили стоимостью от 3 млн рублей.