Новости, 12 дек 2018, 12:17

Глава ГИБДД объяснил необходимость пересмотра нештрафуемых +20 км/ч

По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, в головах российских водителей прочно устоялась практика ехать со скоростью плюс 20 км/ч к разрешенному лимиту, и это неправильно
Читать в полной версии
Фото: 27.мвд.рф / Global Look Press

В ГИБДД России считают необходимым провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такой ответ на вопрос корреспондента Autonews.ru о пересмотре нештрафуемого превышения скоростного режима на 20 км/ч дал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Меры, по его словам, должны будут стимулировать водителей соблюдать ПДД и не превышать установленную скорость.

«Такого большого люфта +20 км/ч в мире сейчас нигде не существует, — сказал Черников. — Но чтобы корректировать нормы, меры привлечения к ответственности и администрирования, нужно провести ревизию улично-дорожной сети. То есть проверить, насколько безопасна та или иная улица, и все ограничения скорости на улицах должны быть выверены. Ведь знаки по ограничению скорости установлены не для сбора штрафов за превышение скоростного режима, а чтобы информировать водителей о том, с какой скоростью они должны двигаться».

В головах российских водителей, по словам Черникова, прочно устоялась практика ехать со скоростью плюс 20 км/ч к установленной скорости. «Но это неправильно. Нужно тогда ставить знак, разрешающий движение со скоростью 80 км/ч, и контролировать этот процесс. Все дороги должны быть проинспектированы, дислокация дорожных знаков должна быть переутверждена, и только после этого можно принимать такие решения (по отмене нормы +20 км/ч. — Прим. Autonews.ru).

«Есть качественные дороги без пересечений, стоят высокие ограждения, а там стоит знак 60 км/ч, — отметил Черников. — Даже в рамках национального проекта о повышении безопасности на российских дорогах мы должны поднять пропускную способность на дорогах. Если есть возможность пустить потоки транспорта с большей скоростью, мы должны это сделать, проработав вопрос вместе с органами местной власти. Хороший пример в этом плане — платные дороги. Несмотря на установленный высокий скоростной режим, количество аварий на них сокращается».