Классика и цифры: все о новом Porsche 911
Буквально за 12 часов до старта первого пресс-дня автосалона в Лос-Анджелесе в местном Porsche Experience Centre на закрытом мероприятия состоялась мировая премьера одной из главных новинок выставки — нового 911.
Представители компании объяснили, что хотели в первую очередь сохранить очень спортивный характер модели и сделать 911 полностью соответствующим всем актуальным требованиям к автомобилю, то есть еще более современным и технологичным.
Этот мотив четко прослеживается во внешности новинки. Автомобиль сохранил абсолютно узнаваемый дизайн, но стал выглядеть «злее». Он получил новые фары и капот с выемкой, похожий на аналогичные на первых моделях 911. У спорткара более широкие колесные арки, в которых прячутся 20-дюймовые диски спереди и 21-дюймовые — сзади. Визуально кажется, что машина стала крупнее, это подтверждается и цифрами: передняя часть восьмого поколения 911 на 45 мм шире, чем предшественник. Активный задний спойлер тоже стал значительно шире, и на нем теперь есть еще один стоп-сигнал, а ручки дверей утоплены в кузов и выдвигаются электроникой. К слову, кузов модели практически целиком (кроме передней и задней частей) изготовлен из алюминия.
Дизайнеры Porsche говорят, что при создании салона ориентировались на модели из 1970-х, но больше всего внимания внутри привлекает современный элемент: 10,9-дюймовый экран развлекательной системы. 911 сохранил классический тахометр, расположенный в центре панели приборов, но по обе стороны его теперь окружают два безрамочных дисплея, на которые выводится вся важная для водителя информация, — тот самый шаг в сторону цифровизации машины.
Еще один — системы Road Trip, 360+ и Impact. Первая рассказывает водителю о спецпредложениях в гостиницах, ресторанах, о достопримечательностях, которые его окружают. Вторая — это виртуальный помощник, который функционирует не только тогда, когда человек находится в машине, то есть аналог личного консьержа. Наконец, третья — калькулятор вредных выбросов, дающий возможность рассчитать суммы взносов, которыми можно компенсировать нанесенный машиной окружающей среде вред. Вносить деньги необязательно, но, по желанию, сразу в приложении можно выбрать подходящую для этого организацию.
Интерьер автомобиля лишился большого количества физических кнопок — остались только самые важные. На презентации много говорили о постоянном доступе модели к интернету, но пока неясно, будет ли это работать в России.
Агрессивная внешность восьмого поколения спорткара находит подтверждение и в динамических характеристиках. Моторы для этого Porsche стали еще мощнее. Так, турбированный оппозитный 6-цилиндровый двигатель для 911 Carrera S и 911 Carrera 4S выдает 450 л. с., что на 30 л. с. больше, чем у предшественника. Время разгона до 100 км/ч для модели с задним приводом — 3,7 с., с приводом на все четыре колеса — 3,6 секунды. Это примерно на 0,4 с. быстрее, чем было раньше. Более того, этот показатель можно увеличить еще на 0,2 с., если установить опциональный пакет Sport Chrono. Максимальная скорость Carrera S — 308 км/ч, 4S — 306 км/ч, расход топлива в смешанном цикле — 8,9 л и 9,0 л на 100 км соответственно.
На автомобилях 911 восьмого поколения появилась необычная система помощи водителю. Она называется Wet и предназначена для движения по мокрой дороге. Впервые в мире она входит в базовую комплектацию. Суть ее работы в том, что если компьютер распознает наличие воды на дороге, то настраивает системы таким образом, чтобы езда была более безопасной, и предупреждает водителя об ухудшении условий движения. Разумеется, есть здесь и комплекс электроники, отвечающий за предотвращение столкновения и способный самостоятельно применить экстренное торможение. А еще впервые на 911 появилась система ночного видения.
Точной даты начала продаж новинки в России пока нет, а вот цены уже сформированы. Стоимость базовой версии Carerra S в нашей стране составит 7 749 000 руб., Carrera 4S — 8 199 000 рублей.