Тест-драйвы, 22 ноя 2018, 12:15

Система цифр. Тест-драйв обновленного Kia Sportage

Рестайлинговый Sportage — это уже шестая новинка Kia в 2018 году. Разбираемся, как отличить корейский бестселлер от дореформенной версии
Читать в полной версии
Фото: Kia

Главная новость о рестайлинговом Kia Sportage — это не новые опции и не отсутствие бензинового турбомотора в конфигураторе, а измененный ценник. После фейслифта кроссовер заметно подорожал во всех комплектациях. Но даже после прибавки в среднем на 35 тыс. руб. Sportage все еще остается дешевле прямых конкурентов и при этом хорошо оснащен уже в базовой версии.

Мы внимательно изучили обновленный Sportage по пути из Краснодара в Анапу и разобрались, как его все-таки отличить от дорестайлинговой версии без прайс-листа.

Бесплатный «металлик»

В Kia признаются, что Sportage четвертого поколения — это настолько удачный кроссовер, что менять в нем что-то кардинально было опасно. Поэтому очевидные изменения заметить очень трудно, особенно если вы никогда не имели дел со Sportage. Владельцы корейского кроссовера, конечно, заметят новую решетку радиатора, тонкую полоску хрома на бампере и другую форму светодиодных фар и противотуманок.

Сзади кроссоверу «перерисовали» бампер и обновили архитектуру светотехники, а для более дорогих версий теперь предлагают двойные выхлопные трубы. Кроме того, изменился дизайн колесных дисков (они бывают диаметром от 16 до 19 дюймов). А еще можно выбрать любой из 11 цветов кузова, включая пять новых, без доплаты за «металлик».

Новый руль и зарядка для iPhone

Косметическим изменениям подвергли и салон — дизайнеры опять-таки действовали максимально осторожно, стараясь скорее не испортить то, что есть. Sportage получил новый руль, новые штрихи появились в оформлении приборов и ручек климат-контроля. В числе бонусов от Kia — возможность при покупке версии в комплектации Prestige или Premium выбрать без доплаты цвет кожаного салона: черный или бежевый. Беспроводная зарядка в салоне теперь может заряжать и iPhone.

А вот шумоизоляцию оставили без изменений: даже на средних скоростях нам с напарником казалось, что в машине приоткрыто одно из окон. Оформление салона также без дизайнерских «фишечек» — для этого есть спортивная версия GT.

Атмосферник вместо турбо

В технической части изменения гораздо заметнее. В компанию к знакомому бензиновому двухлитровому мотору (специально для России его дефорсировали с 162 до 150 л. с.) добавили новый мотор. Речь идет об атмосфернике объемом 2,4 л (184 л. с.), как на Optima и Sorento Prime.

Атмосферник пришел на смену турбомотору 1,6 л, который предлагали с «роботом» (продажи такого сочетания провалились). Новый мотор, по задумке Kia, должен привлечь тех, кто интересуется версиями помощнее и не переживает по поводу повышенного транспортного налога за дополнительные лошадиные силы.

Паспортные 184 л. с. и 237 Н·м крутящего момента позволяют полноприводному Sportage разгоняться до «сотни» за 9,6 сек., чего на оживленной трассе оказалось более чем достаточно. Понравилась и очень плавная работа шестиступенчатого «автомата»: никаких рывков и задумчивости в его поведении нет.

Что касается цен, то за более мощный бензиновый агрегат придется доплатить 110 тыс. рублей: 2,4-литровый Sportage в версии Luxe стоит 1 794 900, тогда как такая же комплектация, но с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 684 900 рублей.

Kia Sportage сохранил и турбодизельный мотор (185 л. с. и 400 Н·м). Согласно заявленным характеристикам такой Sportage тратит на разгон до 100 км/ч 9,5 сек., то есть на 0,1 сек. меньше, чем топовый бензиновый вариант. Мы не удержались и сравнили динамику двух машин в реальных условиях. Дизельный Sportage сначала оторвался почти на корпус, но уже после «сотни» сдал позиции.

Сам тормозит и разгоняется

В Kia активно работают и над беспилотными технологиями: к 2020 г. марка представит частичный функционал автономного вождения, а в 2021-м — систему полностью автономного вождения. Обновленный Sportage пока еще не способен справиться без водителя, но совершенно точно он стал чуть более самостоятельным.

Впервые для этой модели предложили адаптивный круиз-контроль с функцией ограничителя скорости и возможностью работать как ассистент движения в пробках. То есть кроссовер может сам снижать и набирать скорость без участия водителя. Еще Sportage можно оснастить системой экстренного торможения, системой удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Кроссовер научился выключать и включать дальний свет и понимать, что водитель слишком долго находится за рулем.

Все еще дешевле конкурентов

Kia Sportage играет в самом сложном сегменте — компактных кроссоверов. После обновления Sportage подорожал, но все еще остается дешевле прямых конкурентов. Но есть исключения — например, соплатформенный Hyundai Tucson.

Если сравнить Tucson в версии Family со Sportage в комплектации Luxe, можно обнаружить, что Hyundai оказывается дешевле на 20 тыс. рублей. Зато у Sportage есть система контроля давления в шинах, подогрев задних сидений, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, а также в набор преимуществ входит окраска «металлик».

В случае с Volkswagen Tiguan в схожих версиях последний обходит Sportage большим количеством опций, в числе которых передние датчики парковки, электронный стояночный тормоз, светодиодные головные фары, система предотвращения фронтального столкновения, трехзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла и тонировка задних стекол. Но при этом машина обойдется дороже более чем на 100 тыс. рублей. Kia записывает в конкуренты Sportage и, конечно, Mazda CX-5, и Toyota RAV4. Но едва ли клиентов японских брендов можно переманить только цифрами.

Kia Sportage 2WD/4WD Kia Sportage 4WD Kia Sportage 4WD
Тип
Кроссовер Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм
4485/1855/1645 4485/1855/1645 4485/1855/1645
Колесная база, мм
2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм
182 182 182
Объем багажника, л
491-1480 491-1480 491-1480
Снаряженная масса, кг
1531/1689, 1596/1754 1620/1782 1687/1850
Полная масса, кг
2080/2150 2180 2250
Тип двигателя
Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем, куб. см
1999 2359 1995
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
150/6200 184/6000 185/4000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
192/4000 237/4000 400 (1750~2750)
Тип привода, трансмиссия
Передний/Полный, АКПП6 Полный, АКПП6 Полный, АТ8
Макс. скорость, км/ч
181/180 185 201
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
11,1/11,6 9,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
6,1/6,7 6,6 6,3
Цена от, руб.
1 489 900/1 634 900 1 794 900 2 244 900